М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
елка12345
елка12345
24.02.2020 07:14 •  Литература

Реферат на тему в чем видит наташа ростова смысл жизни "война и мир"

👇
Ответ:
gladiolys2003
gladiolys2003
24.02.2020
 “Я так люблю Наташу милую мою”, — мог бы с полным правом перефразировать слова А. С. Пушкина Лев Толстой. Действительно, именно в этой героине воплощен женский идеал писателя. В чем же он состоит? 
    В Наташе Ростовой бросается в глаза переизбыток жизни. Первая встреча с ней на страницах романа оставляет у читателя впечатление свежей молодости, неукротимого движения: героиня вбегает в залу, где собираются гости, вбегает нечаянно, не рассчитав скорости, и сразу нарушает чинную беседу взрослых. В этой маленькой сцене заключается сжатая проекция всей будущей судьбы Наташи, душа которой настолько переполнена движением жизни, что не всегда может оставаться в рамках того, “как должно”. Так, например, безоглядно отдавшись чувству к Анатолю Курагину, девушка зашла слишком далеко. 
    Юная Наташа — “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Толстой нарочно подчеркивает “некрасивость” внешнего облика тринадцатилетней девочки, чтобы контрастом показать обаяние ее естественности. Героиня одарена от природы: мечтает стать танцовщицей и так поет, что восхищенные слушатели забывают обо всем на свете. Она великолепно чувствует красоту мира. Ростову настолько потрясает волшебство лунной ночи в Отрадном, что она не в состоянии заснуть, “ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало”. Наташа несет в себе удивительную свежесть чувств, родниковую чистоту детского взгляда на вещи. Для нее, действительно, все впервые. Она беспрерывно открывает для себя очарование и прелесть мира. Многое напоминает в Наташе Татьяну Ларину Пушкина. Именно “русская душа” сближает героинь “Войны и мира” и “Евгения Онегина”. Мы видим, как девушка танцует “По улице мостовой” в гостях у дядюшки. “Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым ока дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы?.. Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка”. Святки, гадание вместе с Соней переносят героиню в романтический, таинственный мир народных поверий и обычаев. 
    Сущность жизни Наташи Ростовой — любовь. Наташа любит всех: и мать-графиню, и отца, и Николая, и Петю, и безропотную Соню, и Бориса Друбецкого, которому клялась в вечной преданности, и весь мир. Она так очаровательна, что не только благородный Денисов, но и умный карьерист Борис Друбецкой всерьез увлечен ею, хотя женитьба на девушке почти без состояния обернулась бы гибелью его карьеры. 
    Первый бал Наташи Ростовой... Мы чувствуем трепетную готовность героини “на величайшую радость и на величайшее горе”, страстное желание быть приглашенной на танец, быть замеченной. И опять использует Толстой свой любимый прием контраста, сравнивая великосветскую красавицу Элен и Наташу. Внешне Ростова проигрывает, но “на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой”. Именно своей молодостью, естественностью привлекает героиня Андрея Болконского. Танцуя с ней, князь чувствует себя “ожившим и а сама Наташа находится “на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия, горя”. 
    Переизбыток жизни, неопытность — источник ее ошибок, необдуманных поступков. Мать с тревогой чувствует, что “чего-то слишком много в Наташе и что от этого она не будет счастлива”. Именно образ Наташи является ключом к пониманию философской стороны романа. История с Анатолем Курагиным особенно поучительна. Проблема человеческой свободы, главная в романе, выходит здесь на первый план. Как совместить человеческую свободу и законы человеческого общежития, здравого смысла, морали? Свободен ли человек? Где границы человеческой свободы? Эти вопросы неотступно преследуют Толстого, и он пытается дать на них свой ответ. 
    Любовь к князю Андрею с новой силой пробуждается в героине после отъезда из Москвы с обозом, в котором оказывается и раненый Болконский. Примирение князя с Наташей вполне соответствует идеалу любви к ближнему. Смерть Болконского лишает жизнь Ростовой главного смысла, смысла любви, но известие о гибели Пети заставляет героиню Толстого преодолеть собственное горе, чтобы удержать мать от безумного отчаяния. Наташа “думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь”. 
    Отношение Наташи к Пьеру свидетельствует о проницательном сердце героини. Сравнивая Бориса Друбецкого с Безуховым, она характеризует последнего как темно-синего с красным и четвероугольного. Мне кажется, что в этой ассоциации чутко угадана искренняя доброта Пьера, его милая угловатость, непосредственность. 
4,4(4 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
диана2467
диана2467
24.02.2020
Начнем с того, что смысл этой поэмы заключается в том, насколько сильно человек любит свободу и стремится к ней.у героя достаточно сильные сила воли, духа и нравственные качества.он считал, что свобода - это все что ему нужно в жизни, жить в своей родной стране, а не в суровых оковах монастыря.монастырь характерезует жизнь героя, в самом начале произведения говорится: "..и нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот.." так же и герой, не успев вырваться, пал в рассвете сил, но те дни, которые он провел на свободе, там, куда он рвался, он считал лучшими в своей жизни.
4,8(9 оценок)
Ответ:
19Otlichnik19
19Otlichnik19
24.02.2020
Павел, один из героев рассказа ивана сергеевича тургенева “бежин луг” понравился мне больше всех. он был из бедной крестьянской семьи и одет был бедно, лицо изрыто оспой, а голова, как говорится, с пивной котел. но было в павле что-то привлекательное. особенно ясный умный взгляд, сильный голос, спокойствие и уверенность. еще больше привлекает в нем его деятельность. все сидели, а он варил картошку, следил за костром. и рассказы его отличались от рассказов других . павел всегда говорил только о том, что сам видел, в его рассказах был юмор. и когда он рассказывал, как ждали дня, когда тришка-антихрист должен был спуститься на землю, все смеялись. еще из мальчиков мне понравился костя. правда, он во многом отличался от павла. костя на два года младше павла. у него худое лицо, с острым, как у белки, подбородком, большие черные глаза смотрели всегда немножко грустно, как будто хотели что-то сказать, но на языке таких слов не было. худенький, он был одет так же бедно, как и павел. а лицо у него было усталое, с болезненным выражением. оказался ночью в лесу, то, наверное, тоже испугался бы ночных криков. но не потому, конечно, что вообразил себе леших, а просто так, потому что как-то страшно в темноте. мальчики, о которых пишет тургенев, были неграмотными, суеверными, и они всерьез верили тому, что рассказывали костя, илюша и федя. зато они многое знали и умели делать: пасли лошадей, взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды, грибы, особенно хорошо чувствовал себя в ночном павел. он лучше всех знал природу, объяснял , какая птица кричит, кто в реке плещется. костя сказал, что проходил мимо бучила, а там кто-то застонал жалостливо. костя испугался, вообразив себе водяного. а павлик сказал, что так могут кричать маленькие лягушки. в то же время костя лучше всех описывал природу в своих рассказах. он красочно описал, как плотник гаврила встретил в лесу русалку. павел любил настоящую жизнь леса и поля, а костя видел во всем этом что-то сказочное. мне, как и тургеневу, в речи павла понравился его юмор и здравый смысл, а в речи кости — мечтательность, поэтичность. было между ними еще одно отличие. павел был смелым, решительным мальчиком. костя был добрым мальчиком. он жалел феклисту, мать утонувшего васи. когда павел пошел к реке, костя предостерег его, сказал: “осторожно, не упади! ” а павел заботился о других не на словах, а на деле он бросился спасать от волка не свою лошадь, а всех лошадей. и картошку варил не для себя, а для всех . когда я читал рассказ, мне было немножко завидно. мы, конечно, живем куда лучше тех , но хотелось бы так же хорошо знать природу, уметь ездить верхом и вообще быть такими же свободными на лугу, в поле, в лесу.
4,6(17 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ