Творчество Некрасова, без сомнения, тесно связано с Россией и русским народом. Его произведения несут в себе глубоко нравственные идеи. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — одно из лучших произведений автора. Он работал над ним пятнадцать лет, но так и не завершил.
В поэме Некрасов обратился к послереформенной России и показал те изменения, которые происходили в стране в этот период. Особенность поэмы «Кому на Руси жить хорошо» в том, что автор изображает жизнь народную такой, какая она есть. Он не приукрашивает и не «сгущает краски», рассказывая о жизненных трудностях крестьян. Сюжет поэмы во многом схож с народным сказом о поисках истины и счастья. На мой взгляд, Некрасов обращается к такому сюжету потому, что чувствует изменения в обществе, пробуждение крестьянского сознания.
Перекличка с произведениями устного народного творчества прослеживается уже в самом начале поэмы. Начинается она со своеобразного зачина: В каком году — рассчитывай, В какой земле — угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков… Важно заметить, что подобные начала были свойственны русским народным сказкам и былинам.
Крім того, новела «Останній листок» вирізняється динамічним сюжетом і зразковою композицією. Автор використав свій улюблений прийом побудови сюжету — несподівана кінцівка, однак цього разу ще й з подвійною розв’язкою. Тобто, ця маленька за обсягом новела має дві сюжетні лінії, одна з яких розповідає про життя і хворобу дівчини Джонсі і її подругу Сью, а друга — про старого художника-невдаху Бермана та його шедевр. Спочатку здається, що головною сюжетною лінією є хвороба дівчини, але насправді це самовідданий вчинок Бермана, на який ніхто не очікував. Обидві сюжетні лінії набувають несподіваного розв’язання в кінці новели, коли стає відомо, чим пожертвував старий художник заради порятунку дівчини, яка вже втратила надію на одужання і віру в себе. Ніхто навіть не міг сподіватися, що саме Берман врятує життя Джонсі, ще й втративши своє. Завдяки такому прийому автор тримає читача в напрузі аж до кінця новели. Образ Бермана кардинально змінюється, він виростає в очах читача завдяки вчинку самопожертви, врятувавши життя, створивши свій перший і останній шедевр. Через образ Бермана автор розкриває найкращі риси характеру, притаманні людині, зокрема почуття любові до інших, небайдужість до чужого горя, взаємовиручка.
Объяснение:
Натюрморт Я много раз видела натюрморты. Раньше они мне казались неинтересными. Но теперь меня все чаще поражает мастерство художника. Представьте себе стол, покрытый бархатной золотисто-коричневой скатертью. На нем - металлический узорчатый поднос, на котором лежат розовато-желтый персик и сочная долька апельсина. Над ними возвышается массивный бокал из толстого зеленого стекла, до половины наполненный вином. Шероховатая стружка корки лимона свешивается на поднос из тарелки с фруктами, стоящей на белой, небрежно брошенной на стол холщовой салфетке. Своей простотой, помятостью, несвежестью эта салфетка контрастирует с изысканностью богатой скатерти и благородством подноса и бокала. Неустойчиво стоящая глубокая тарелка наполнена фруктами: желтым лимоном, оранжевым апельсином, черной и коричневатой сливой. На них еще не просохли капельки воды. Фрукты отражают свет, льющийся откуда-то сверху. Они - светлое, радостное пятно на картине. Но этот праздник жизни очень неустойчив, и тарелка вот-вот скользнет вниз вслед за свесившейся корочкой лимона. Нужно обладать огромным мастерством, чтобы не просто изобразить фрукты и бокал, а передать свое настроение зрителю.
Подробнее - на -