Симонова призвали в армию с началом Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента он побывал на всех фронтах, дошел до Берлина через территорию Румынии, Югославии, Болгарии, Польши. Значительная часть его статей, написанных в военные годы, печаталась в газете «Красная звезда». Главное произведение Симонова, посвященное борьбе советского народа с немецко-фашистскими захватчиками, — роман в трех частях «Живые и мертвые». Первая книга была выпущена в 1959-ом, последняя — в 1971-ом. Во время войны невероятной популярностью пользовались стихотворения Константина Михайловича. Солдаты переписывали их от руки, знали наизусть. Одно из самых известных — «Майор привез мальчишку на лафете…».
В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста — первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребенок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия. Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца. По словам поэта, ребенок словно погостил на том свете. История мальчика — первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой, пока окончательно не будет повержен враг. Об этом он говорит любимой женщине, знающей о горестях войны только понаслышке. Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в Бресте, не «поцелует горсть своей земли».
Стихотворение Симонова написано в 1941 году, в тяжелое время для советской армии. Толком неподготовленные к нападению Гитлера, отступали наши бойцы. Проникновенная лирика Константина Михайловича в тот период была нужна им как никогда. Поэт пытался при слова поддержать солдат, продемонстрировать жизненную необходимость борьбы с фашистами, принесшими горести войны на территорию Советского Союза. Симонов призывал стоять на смерть ради маленьких сыновей и дочерей, у которых отняли детство, ради матерей и отцов, ради возлюбленных. На искренние стихотворения Константина Михайловича не могли не откликнуться сердца советских бойцов.
Фаддей это бывший возлюбленный главой героини, вот только не судьба была им соединить свои сердца. Матрену и Фаддея разлучила война. Несмотря на то, что Матрена любила Фаддея, ждала, и верила в его возвращение, она вышла замуж за брата Фаддея. Так пожелали его родители. Но, кто же мог знать, что ее возлюбленный не погиб, не пропал без вести! Кто мог знать, что он вернется домой спустя два месяца после того, как Матрена и Ефим поженились. Но так было угодно судьбе. Фаддей не смог простить Матрене такого предательства, не захотел понимать и принять ситуацию. Он озлобился, и стал вынашивать план мести. Прежде всего, Фаддей нашел себе жену по имени Матрена. На ней он вымещал свою злость, держа жену и детей в ежовых рукавицах. В рассказе Матренин двор автор характеризует Фаддея, как черного человека, описывая внешность шестидесятилетнего старика. Этим автор заранее предупреждает читателя о его черной душе.
Характеристика Фаддея
Какую характеристику герою по имени Фаддей мы можем сделать? После прочтения рассказа Солженицына, мы с уверенностью можем сказать, что это жестокий человек, который без зазрения совести бьет жену и своих детей. Он скуп, и его волнует только нажива, поэтому Фаддей везде ищет выгоду. Из-за его жадности погибают три человека, ведь если бы он заплатил за перевозку бревен, то на железнодорожном переезде никто не погиб. Фаддей — злопамятный, неприятный тип, лживый, злой и корыстный. Это отвратительная личность, которую можно назвать антиподом главной героини, праведницы Матрены.