Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена? Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена. (Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого. Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. )
События, которые Л.Н.Толстой описывает в своих "Севастопольских рассказах", происходили в середине 19 века. В сборник входит 3 рассказа: "Севастополь в декабре", "Севастополь в мае" и "Севастополь в августе". Толстой и сам воевал под Севастополем на четвертом бастионе, поэтому он все описывает как очевидец тех страшных событий. Война у Толстого описана без героизма, как-то буднично: кто-то воюет, кто-то тут же торгует булками и сбитнем, кому-то жена прямо на бастион приносит обед. И война о Толстого страшная в своей обыденности. Но в то же время в народе есть чувство любви. А офицеры описаны уже по-другому, некоторым нужно продвижение по службе, поэтому они здесь. И писатель объективно описывают всю окопную правду, которую он увидел воочию.
Повествование идёт от первого лица. Автор, путешествуя по Апеннинам со своим слугой, уставший, терзаемый лихорадкой и раной, нанесённой ему разбойниками при неясных обстоятельствах, остаётся на ночлег в старом замке. Автор мучается бессонницей и, чтобы убить время, занимает себя тем, что разглядывает картины в отведённой ему комнате, сверяясь с найденным там же томиком их описаний и историй их создания. Неожиданно он замечает портрет молодой красивой женщины, на который сначала не обратил внимания, так как он стоял в тени за колонной. Картина производит на автора столь сильное впечатление, что он вынужден зажмуриться, чтобы разобраться в своих чувствах. Наконец, он понимает, что причина столь странной его реакции — в удивительной живости портрета. Заинтригованный, автор обращается к справочному томику.
В книге автор находит легенду создания картины. Eго написал художник, без остатка отдававший все силы искусству. Из-за этого его невеста была всегда обделена вниманием, но не роптала, а покорно подчинялась возлюбленному. Однажды художник решил написать её портрет. Он работал недели напролет, и всё это время его невеста терпеливо позировала ему. Портрет получался прекрасным, друзья художника в один голос говорили, что в нём он превзошел себя. Увлечённый работой, художник не замечал, что молодая женщина всё больше и больше чахла. Наконец, портрет был готов. Художник положил последний мазок, и воскликнул, довольный своей работой «Да, это сама жизнь! » Как только он произнес эти слова, последние силы покинули его прекрасную натурщицу и она упала замертво.
Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.
(Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого. Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. )