М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ankreinas
ankreinas
07.09.2021 09:55 •  Литература

Пересказ н.в. гоголь "ночь перед рождеством" от лица вакулы

👇
Ответ:
andryxaxaxa
andryxaxaxa
07.09.2021
На смену последнему дню перед Рождеством приходит ясная морозная ночь. Дивчины и парубки ещё не вышли колядовать, и никто не видел, как из трубы одной хаты пошёл дым и поднялась ведьма на метле. Она черным пятнышком мелькает в небе, набирая звезды в рукав, а навстречу ей летит черт, которому «последняя ночь осталась шататься по белому свету». Укравши месяц, черт прячет его в карман, предполагая, что наступившая тьма удержит дома богатого козака Чуба, приглашённого к дьяку на кутю, и ненавистный черту кузнец Вакула (нарисовавший на церковной стене картину Страшного суда и посрамляемого черта) не осмелится прийти к Чубовой дочери Оксане. Покуда черт строит ведьме куры, вышедший из хаты Чуб с кумом не решаются, пойти ль к дьячку, где за варенухой соберётся приятное общество, или ввиду такой темноты вернуться домой, — и уходят, оставив в доме красавицу Оксану, принаряжавшуюся перед зеркалом, за чем и застаёт ее Вакула. Суровая красавица насмехается над ним, ничуть не тронутая его нежными речами. Раздосадованный кузнец идёт отпирать дверь, в которую стучит сбившийся с дороги и утративший кума Чуб, решив по случаю поднятой чёртом метели вернуться домой. Однако голос кузнеца наводит его на мысль, что он попал не в свою хату (а в похожую, хромого Левченка, к молодой жене коего, вероятно, и пришёл кузнец), Чуб меняет голос, и сердитый Вакула, надавав тычков, выгоняет его. Побитый Чуб, разочтя, что из собственного дома кузнец, стало быть, ушёл, отправляется к его матери, Солохе. Солоха же, бывшая ведьмою, вернулась из своего путешествия, а с нею прилетел и черт, обронив в трубе месяц.

Стало светло, метель утихла, и толпы колядующих высыпали на улицы. Девушки прибегают к Оксане, и, заметив на одной из них новые расшитые золотом черевички, Оксана заявляет, что выйдет замуж за Вакулу, если тот принесёт ей черевички, «которые носит царица». Меж тем черта, разнежившегося у Солохи, спугивает голова, не пошедший к дьяку на кутю. Черт проворно залезает в один из мешков, оставленных среди хаты кузнецом, но в другой приходится вскоре полезть и голове, поскольку к Солохе стучится дьяк. Нахваливая достоинства несравненной Солохи, дьяк вынужден залезть в третий мешок, поскольку является Чуб. Впрочем, и Чуб полезает туда же, избегая встречи с вернувшимся Вакулой. Покуда Солоха объясняется на огороде с пришедшим вослед козаком Свербыгузом, Вакула уносит мешки, брошенные посреди хаты, и, опечаленный размолвкой с Оксаною, не замечает их тяжести. На улице его окружает толпа колядующих, и здесь Оксана повторяет своё издевательское условие. Бросив все, кроме самого малого, мешки посреди дороги, Вакула бежит, и за ним уж ползут слухи, что он то ли повредился в уме, то ли повесился.

Вакула приходит к запорожцу Пузатому Пацюку, который, как поговаривают, «немного сродни черту». Застав хозяина за поеданием галушек, а затем и вареников, кои сами лезли Пацюку в рот, Вакула робко спрашивает дороги к черту, полагаясь на его в своём несчастье. Получив туманный ответ, что черт у него за плечами, Вакула бежит от лезущего ему в рот скоромного вареника. Предвкушая лёгкую добычу, черт выскакивает из мешка и, сев на шею кузнеца, сулит ему этой же ночью Оксану. Хитрый кузнец, ухватив черта за хвост и перекрестив его, становится хозяином положения и велит черту везти себя «в Петембург, прямо к царице».

Найдя о ту пору Кузнецовы мешки, девушки хотят отнести их к Оксане, чтоб посмотреть, что же наколядовал Вакула. Они идут за санками, а Чубов кум, призвав в подмогу ткача, волочит один из мешков в свою хату. Там за неясное, но соблазнительное содержимое мешка происходит драка с кумовой женой. В мешке же оказываются Чуб и дьяк. Когда же Чуб, вернувшись домой, во втором мешке находит голову, его расположенность к Солохе сильно уменьшается.

Кузнец, прискакав в Петербург, является к запорожцам, проезжавшим осенью через Диканьку, и, прижав в кармане черта, добивается, чтоб его взяли на приём к царице. Дивясь роскоши дворца и чудной живописи по стенам, кузнец оказывается перед царицею, и, когда спрашивает она запорожцев, приехавших просить за свою Сечь, «чего же хотите вы?», кузнец просит у ней царских ее башмачков. Тронутая таковым простодушием, Екатерина обращает внимание на этот пассаж стоящего поодаль Фонвизина, а Вакуле дарит башмачки, получив кои он почитает за благо отправиться восвояси.

В селе в это время диканьские бабы посередь улицы спорят, каким именно образом наложил на себя руки Вакула, и дошедшие об том слухи смущают Оксану, она плохо спит ночь, а не найдя поутру в церкви набожного кузнеца, готова плакать. Кузнец же попросту проспал заутреню и обедню, а пробудившись, вынимает из сундука новые шапку и пояс и отправляется к Чубу свататься. Чуб, уязвлённый вероломством Солохи, но прельщённый подарками, отвечает согласием. Ему вторит и вошедшая Оксана, готовая выйти за кузнеца «и без черевиков». Обзаведшись семьёй, Вакула расписал свою хату красками, а в церкви намалевал черта, да «такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо».
4,7(2 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
linmiss
linmiss
07.09.2021

я конечно не смогу точный ответ дать ,но все же:Тема сострадания и любви в повести

«Шинель»научить нас сострадать

и любить ближнего своего. Только братская любовь друг к другу нам

сохраниться и окрепнуть как нации...Речь шла об

одном чиновнике, всю жизнь мечтавшем иметь ружье для охоты и копившем на него

из своих скудных доходов. Купив же наконец желаемое и отправившись на первую

охоту по Финскому заливу, он потерял свое сокровище: ружье было стянуто в воду

густым тростником... Вернувшись домой, он слег и уже не встал: его мучила

горячка. Лишь тогда, когда товарищи, собрав деньги, купили ему новое ружье, он

был возращен к жизни. «Все смеялись анекдоту, имевшему в основании истинное

происшествие, исключая Гоголя, который выслушал его задумчиво и опустил

голову»Гоголь вернулся к этой истории спустя

несколько лет, будучи за границей, в Италии, пережив венский кризис 1840 года, БУДУЧИ

на грани жизни и смерти. Именно тогда он обратился к Богу с горячей молитвой,

прося продлить его жизнь хотя бы на два года, чтобы завершить свое

произведение.

В «Шинели»

1842 года мы видим нового Гоголя, ранее нам неизвестного. Автор «Миргорода» и

«Ревизора», где он выступил беспощадным обличителем человеческих пороков, в

своей новой повести глубоко сострадает главному герою. В этом произведении

великого русского писателя живет скорбь, печаль о нравственном несовершенстве

человека.

Ф.М.Достоевский

ощутил в ней плач скорбящей души своего гениального учителя: «Он (Гоголь) из

анекдота о пропавшей у человека шинели сделал ужаснейшую трагедию».ну впрочем все!Удачи !:D

4,6(35 оценок)
Ответ:
Govnyuk
Govnyuk
07.09.2021

Я конечно не смогу точный ответ дать ,но все же:Тема сострадания и любви в повести «Шинель»научить нас сострадать и любить ближнего своего. Только братская любовь друг к другу нам сохраниться и окрепнуть как нации...Речь шла об одном чиновнике, всю жизнь мечтавшем иметь ружье для охоты и копившем на него из своих скудных доходов. Купив же наконец желаемое и отправившись на первую охоту по Финскому заливу, он потерял свое сокровище: ружье было стянуто в воду густым тростником... Вернувшись домой, он слег и уже не встал: его мучила горячка. Лишь тогда, когда товарищи, собрав деньги, купили ему новое ружье, он был возращен к жизни. «Все смеялись анекдоту, имевшему в основании истинное происшествие, исключая Гоголя, который выслушал его задумчиво и опустил голову»Гоголь вернулся к этой истории спустя несколько лет, будучи за границей, в Италии, пережив венский кризис 1840 года, БУДУЧИ на грани жизни и смерти. Именно тогда он обратился к Богу с горячей молитвой, прося продлить его жизнь хотя бы на два года, чтобы завершить свое произведение. В «Шинели» 1842 года мы видим нового Гоголя, ранее нам неизвестного. Автор «Миргорода» и «Ревизора», где он выступил беспощадным обличителем человеческих пороков, в своей новой повести глубоко сострадает главному герою. В этом произведении великого русского писателя живет скорбь, печаль о нравственном несовершенстве человека. Ф.М.Достоевский ощутил в ней плач скорбящей души своего гениального учителя: «Он (Гоголь) из анекдота о пропавшей у человека шинели сделал ужаснейшую трагедию».ну впрочем все!

4,5(11 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ