Объяснение:
Антипыч, хозяин собаки Травки из «Кладовой солнца» говорил, что расскажет правду ребятам перед своей смертью. А если не успеет, то передаст правду своей собаке Травке. Так и случилось. Антипыча не стало, но никому из людей он не успел поведать, в чем же заключается правда. Получается, что носителем этой истины стала его собака.
Травка Митрашу от гибели, и находит в нём своего нового человека, своего Антипыча. Для Травки именно это было смыслом её жизни – служить людям, быть полезной, и за это получать любовь и заботу. Одной ей было страшно, тоскливо и голодно. Она вспоминала своего хозяина и искала любую возможность вновь найти свое место. Возможно, Антипыч под своей правдой именно это имел в виду – любовь к миру, к людям, к природе. Антипыч умел это делать, он бережно относился к лесу, умел читать его знаки, был одинок, но ласков со всеми. Свою собаку он уважал, считал настоящим другом. И он, конечно же, знал, что Травка не может рассказать словами ту правду, которую он ей передал перед смертью, но может показать поступками. Не делать зла, беречь близких и друзей, внимательно слушать окружающий мир. Мне кажется, именно это Антипыч имел в виду, когда говорил о правде. И через свою собаку он передал это и ребятам, Насте и Митраше, которые после случая в лесу стали еще дружить еще крепче, ценить друг друга и делать добро людям.
«Бирюк»- это один из рассказов из цикла «Записки охотника», где герой этих рассказов, Пётр Петрович, ездит по России и изучает быт крестьян разных губерний. В «Бирюке» автор рассказывает про лесника, который поразил его силой характера и цельностью натуры.
Однажды, возвращаясь домой с охоты, рассказчик попал под сильный дождь и задумался, где бы переждать непогоду. По дороге ему встретился лесник, который предложил пройти в его избу.
Охотник, конечно, согласился, и они пошли вдвоём в сторожку лесника. Оказалось, что всё их немудрёное хозяйство ведёт сам лесник, старшая дочка присматривает за младшим ребёнком, так как мать ушла из дома с каким-то проезжим мужиком.
Когда дождь начал ослабевать, Бирюк вышел, чтобы вывести кобылу во двор и проводить Петра Петровича, но услышал, как в его лесу рубят дерево. Он понял, что если пойдёт провожать охотника, то дерево непременно украдут. И тогда Фома Кузьмич (так звали Бирюка) предложил пойти поймать вора вместе. Им оказался бедный испуганный мужичонка, которого нужда заставила воровать. Связанного, Бирюк привёл его в свою избу, и сколько мужичок ни упрашивал отпустить его с миром, тот ни за что не соглашался. Потом чуть не развязалась драка, но, как только Пётр Петрович решился вызволить мужичка-вора, Фома Кузьмич отпустил негодника домой с предупреждением, что в следующий раз отдаст его на суд хозяину.
Бирюк- личность цельная, но немного трагичная. У него свои взгляды на жизнь, но иногда и им приходится изменять. Он не понимал, почему крестьяне относятся к воровству как к чему-то обыденному.«Вязанки хворосту не даст утащить»,- говорил крестьянин на сборище, как будто у него на это было полное право.
Крестьяне так говорили, потому что были безграмотны и жили впроголодь. Но Фома ведь тоже жил бедно: «Изба лесника состояла из одной комнаты, низкой и пустой, без полатей и перегородок».
Если бы он сам воровал лес, то жил бы не в ветхой избушке, а в большом сосновом доме. Но он чётко выполнял свою работу и просил только немного дров, чтобы «колоть на лучину» и топить печь. Это определяет его черты - преданность своему делу, трудолюбие, бескорыстие. Фома определённо знает, что если все начнут воровать лес, то станет хуже для всех – леса не останется вовсе, и поэтому он всё же старается отучить крестьян от такого занятия. Но иногда его уверенность подрывается, как и случилось в рассказе – стало жаль несчастного воришку. Кузьмичу выпал нелёгкий жребий – колебаться между чувствами и своими принципами до конца жизни.