стихотворение а. а. фета «ель рукавом мне тропинку завесила… » написано в 1891 году.
произведение состоит из трех строф, написанных катреном. поэт использует перекрестную рифмовку. дактилическая рифма чередуется с мужской, что придает стихотворению какую-то особую твердость и , а также плавность, напевность.
перед нами произведение о поздней осени, о красоте природы и тех чувствах, впечатлениях, которые вызывает унылая осенняя картина. самые противоречивые чувства переполняют поэта:
ель рукавом мне тропинку завесила.
ветер. в лесу одному
шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
я ничего не пойму.
произведение написано дактилем, который лучше, чем какой-либо другой размер, придает стиху неторопливость, плавность, мелодичность и какую-то величавость.
душевная жизнь героя, его чувства оказываются на первом плане стихотворения. а. а. фет говорит о смятении «странника бедного» , ведь «кругом всё гудёт и колышется…» . о чем думает и переживает путник? что приводит его сюда столь глубокой и сумрачной осенью? чувство тоски, отчаяния, страха не покидает «странника» . но вот приходит неожиданное спасение:
чу, там вдали неожиданно слышится
тонко взывающий рог.
сладостен зов мне глашатая медного!
мертвые что мне листы!
кажется, издали странника бедного
нежно ты.
а. а. фет использует изобразительно-выразительные средства: эпитеты («глашатая медного» , «странника бедного») , олицетворения («ель рукавом мне тропинку завесила» , «мертвые… листы» , «странника бедного нежно ты») , с которых он создает угрюмую и безотрадную картину. звуковой фон стихотворения создается с повторяющихся сонорных звуков «р» , «л» , «н» , «м» , что позволяет нам представить печальную и безрадостную осеннюю природу с ее ветром, шумом и непогодой.
для а. а. фета осень – пора угасания. поэт описывает медленное умирание природы. когда осеннюю природу описывает а. с. пушкин, мы слышим ноты радостные. когда про ту же пору говорит а. а. фет, мы ощущаем тоску.
В песне М.Ю.Лермонтова "Песня про купца Калашникова" рассказывается о том, как царский опричник Кирибеевич пытался увести жену у купца Калашникова.Затем,у царского двора произошл поединок ,в котором Калашников убил Кирибеевича.Царь велел казнить купца,ведь он убил лучшего царскаго бойца,но при этом царь обеспечил его жене и братьям безбедную жизнь. Считаю что опричник Карибеевич нарушил Божий закон-не возжелай жену ближнего своего,в этом случае он поступил не по христиански,за что и поплатился.А в случае Калашникова,он не побоялся опричника и гнева царя,а смело защитил честь своей семьи.
Во второй половине XIX в. наряду с устным творчеством происходило развитие и письменной казахской литературы нового типа. Самым значительным явлением этой новой литературы было творчество великого казахского поэта-классика Абая. Он был выдающимся поэтом, отразившим подлинные общественные интересы своего народа и сыгравшим огромную роль в его просвещении и приобщении к русской классической литературе. В истории казахской литературы Абай по справедливости считается основоположником реализма с критическим направлением.
из-за этого он и прославился надеюсь вам нужен был именно этот ответ.
стихотворение а. а. фета «ель рукавом мне тропинку завесила… » написано в 1891 году.
произведение состоит из трех строф, написанных катреном. поэт использует перекрестную рифмовку. дактилическая рифма чередуется с мужской, что придает стихотворению какую-то особую твердость и , а также плавность, напевность.
перед нами произведение о поздней осени, о красоте природы и тех чувствах, впечатлениях, которые вызывает унылая осенняя картина. самые противоречивые чувства переполняют поэта:
ель рукавом мне тропинку завесила.
ветер. в лесу одному
шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
я ничего не пойму.
произведение написано дактилем, который лучше, чем какой-либо другой размер, придает стиху неторопливость, плавность, мелодичность и какую-то величавость.
душевная жизнь героя, его чувства оказываются на первом плане стихотворения. а. а. фет говорит о смятении «странника бедного» , ведь «кругом всё гудёт и колышется…» . о чем думает и переживает путник? что приводит его сюда столь глубокой и сумрачной осенью? чувство тоски, отчаяния, страха не покидает «странника» . но вот приходит неожиданное спасение:
чу, там вдали неожиданно слышится
тонко взывающий рог.
сладостен зов мне глашатая медного!
мертвые что мне листы!
кажется, издали странника бедного
нежно ты.
а. а. фет использует изобразительно-выразительные средства: эпитеты («глашатая медного» , «странника бедного») , олицетворения («ель рукавом мне тропинку завесила» , «мертвые… листы» , «странника бедного нежно ты») , с которых он создает угрюмую и безотрадную картину. звуковой фон стихотворения создается с повторяющихся сонорных звуков «р» , «л» , «н» , «м» , что позволяет нам представить печальную и безрадостную осеннюю природу с ее ветром, шумом и непогодой.
для а. а. фета осень – пора угасания. поэт описывает медленное умирание природы. когда осеннюю природу описывает а. с. пушкин, мы слышим ноты радостные. когда про ту же пору говорит а. а. фет, мы ощущаем тоску.