я прочитал рассказ чехова «ванька». он мне понравился, хотя он грустный. рассказ был написан спустя двадцать пять лет после отмены крепостного права. но жизнь простого народа не изменилась. она оставалась тяжелой, голодной, невыносимой. часто из-за этого родителям приходилось посылать своих малолетних детей в город, где им за кусок хлеба приходилось работать с утра до ночи.
главный герой произведения – ванька. ему девять лет. он сирота. из родственников у него остался только дедушка константин макарыч. после смерти матери «сироту ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в москву к сапожнику аляхину». но хозяин не учит ваньку ремеслу. он таскает его за волосы, «бьет, чем попадя», заставляет нянчиться с ребенком, а кормит плохо. над ванькой издеваются подмастерья, «насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы». москва — чужой город для ваньки. он чувствует себя здесь особенно одиноким. хоть в деревне жить ему было тоже нелегко, но там у него был хотя бы дедушка. поэтому в рождественскую ночь, в ночь исполнения заветных желаний он пишет письмо деду в деревню. его мечта вернуться в деревню осуществляется только во сне.
рассказ заканчивается многоточием, чтобы мы додумали, какая жизнь ожидает мальчика. мне жалко ваньку, поэтому я хочу верить в то, что он не вырастет грубым, жестоким, вором, а выучится ремеслу, заведет семью и будет счастлив.
подробнее - на -
Рассказ о Теркине начинается с «середины», и продолжать его автор намерен «без конца»:
Почему же без конца?
Просто жалко молодца…
За свои двадцать пять лет герой изведал «все худое», но остался жив-здоров и даже стал бодрей, чем прежде. Теркин наделен щедрым сердцем, и оттого горечь бедствий и потерь оказывается ему нипочем. Трудности только закаляют его характер, проявляя все лучшие черты, обобщающие свойства работника-мужика, крестьянина и солдата.
Главным же при создании образа Василия Теркина является бьющая прямо в душу правда. Без нее на войне не прожить, как не прожить без воды и доброй фронтовой пищи. Она такое же условие жизнедеятельности человека.
Истинное, простое, природное, доброе и горячее стремление людям, «силу чувствуя в плечах», а в душе веря в светлую сущность бытия, свойственно Теркину. Начало народного юмора, основанного на такой вере, воплощено в герое, завоевавшем всенародную славу. Его характер обрисован в поэме с монологов, рассказов, бесед.
Всеобщее признание балагура Теркина связано еще и с тем, что, облекая в слова невысказанные думы своих товарищей, он выявляет в них светлую сторону. То, что вспоминает боец, – противоположность грусти, ночи, страху смерти, тоске по дому.
Важным является и то, что Теркин принимает все как есть, не романтизируя действительность. Военная реальность хорошо ему знакома. Что бы ни произошло с героем на войне, каким бы страшным и тяжелым ни был его путь и какая бы печаль ни лежала у него на сердце, он всегда впереди видит свет.
Война для Теркина – необходимость, поставленная временем трудная задача, выполнить которую надо, проявляя героизм, самоотверженность. Не только в своих рассказах, но и в поступках Теркин оказывается «парнем хоть куда», героем и мастером на все руки починить часы, что «с той войны еще стоят», заточить «завалящую пилу», справиться с мировой «бедой-разрухой». У него и ранение, и контузия, и опыт потерь - все «забыто – не забыто».
Не сдаваться в поединке со злом герою уверенность в своей правоте, основанная на восприятии жизни как труда на благо родного края. Эта черта характера русского человека, присущая ему во все времена. Существо характера Теркина определяется не индивидуальной неповторимостью, а проявлением национального духа. Он продолжает плеяду образов народных героев, созданных как в фольклоре, так и в литературных произведениях.
я прочитал рассказ чехова «ванька». он мне понравился, хотя он грустный. рассказ был написан спустя двадцать пять лет после отмены крепостного права. но жизнь простого народа не изменилась. она оставалась тяжелой, голодной, невыносимой. часто из-за этого родителям приходилось посылать своих малолетних детей в город, где им за кусок хлеба приходилось работать с утра до ночи.
главный герой произведения – ванька. ему девять лет. он сирота. из родственников у него остался только дедушка константин макарыч. после смерти матери «сироту ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в москву к сапожнику аляхину». но хозяин не учит ваньку ремеслу. он таскает его за волосы, «бьет, чем попадя», заставляет нянчиться с ребенком, а кормит плохо. над ванькой издеваются подмастерья, «насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы». москва — чужой город для ваньки. он чувствует себя здесь особенно одиноким. хоть в деревне жить ему было тоже нелегко, но там у него был хотя бы дедушка. поэтому в рождественскую ночь, в ночь исполнения заветных желаний он пишет письмо деду в деревню. его мечта вернуться в деревню осуществляется только во сне.
рассказ заканчивается многоточием, чтобы мы додумали, какая жизнь ожидает мальчика. мне жалко ваньку, поэтому я хочу верить в то, что он не вырастет грубым, жестоким, вором, а выучится ремеслу, заведет семью и будет счастлив.