Для творчества Шолохова характерно пристальное и заинтересованное внимание к тем сложным в результате которых формировался новый духовный облик советского человека. Эпическая тема доли советского народа является определяющей и для рассказа "Судьба человека". Рассказ о невосполнимых утратах,о страшном горе пронизан у Шолохова верой в жизнь,верой в людей. Рассказ-это трагичесеая история человеческой жизни,взятая в её обусловленности,в её связи с событиями Второй мировой войны,жизнь человека,на которую обрушились все несчастья войны.Вот он перед нами появляется -"высокий,сутуловатый мужчина" и рчдом мальчонка лет пяти-шести.А вокруг "такая тишина,какая бывает в безлюдных местах только глухой осенью и в спмом начале весны",словно вся природа затаилась в предчувствии истории,рассказанной Андреем Соколовым,истории целой человеческой жизни,пронизанной болью,страстями,подвигом и утратами. Читаешь рассказ и видишь человека в выгоревшем солдатском ватнике-живого воплощения памяти войны,человеческого горя,стадания,одиночества.За ним разрушенный дом,проволока концлагеря,погибшие родные,близкие,товарищи.Из истории Андрея Соколова автором избирается только то, что позволяет осмыслить отдельную человеческую жизнь в связи с трагической сущностью эпохи.Это позволяет крупно и обобщённо показать всю несовместимость доброго,мирного,пронзительно-человечного и бездушно-жестокого,варапрски беспощадного к людям и судьбам. Удары судьбы идут чередой после них снова и внова встаёт поверженный,но не покорённый русский человек. Шолохов показывает человека величемтвенного в своей простоте, в трагических обсточтельствах.Автор впервые показал на примере одного человека действительную цену этой войны,а вместе с тем уену самого человека,точнее,бесуенность его человечности.
Подвигом не только в нравственном смысле этого слова,но и в героическом начертании стало усыновление маленького беспризорника Ванюши. В этом поступке-утверждение величия и красоты истинно человеческого.
Объяснение:
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века Поэты — особые люди, наиболее тонко чувствующие красоту окружающего мира. Собственные переживания становятся для них источником творческого вдохновения. Наиболее светлые и прекрасные чувства вызывает в человеке созерцание родной природы. Образы природы — неизменная составляющая русской лирики. Они окрашены любовью и уважением, преклонением перед силой и красотой природы. Именно таково стихотворение А. А. Блока «Летний вечер». Перед нами сельский пейзаж: поле ржи и роща. Автор рисует конец летнего дня: солнце садится, природа засыпает. Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошеной межи. Всё успокоилось, затихло, замерло. Не слышно «ни ветерка, ни крика птицы…». И только песня жницы звучит вдалеке. Вечерний пейзаж наполнен умиротворением. Он успокаивает душу лирического героя. Чувства человека и жизнь природы находятся в гармонии. Для другого известнейшего поэта XX века — Сергея Александровича Есенина — скромная, невзрачная русская природа стала символом Родины. Стихотворение «Мелколесье. Степь и дали…» изображает сельский пейзаж. Мы видим окружающий мир глазами простого человека, крестьянина. Для него в каждом незначительном явлении природы таится особая прелесть. И хотя лирический герой называет свой край «чахленькой местностью», а сельскую дорогу «неприглядной», всё же он любит свою Родину и рад возвращению домой. Наплевать мне на известность И на то, что я поэт. Эту чахленькую местность Не видал я много лет. Слова, характерные для лексики деревенского жителя (бубенцы, сани), приближают читателя к жизни простого человека, а эмоционально-окрашенные слова и фразы («зарыдали разливные бубенцы», «эх вы, сани!», «что за сани!», «прослезиться», «веселиться») придают произведению выразительность, яркость и самобытность. Образы родной природы традиционны в русской поэзии. Лирика XX века органично продолжила поэтическую традицию века предшествующего. Такие стихи полны особой нежности и нередко лёгкой грусти. В них переживания человека созвучны жизни окружающей его природы.
Объяснение: