М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mkalashnik1983
mkalashnik1983
23.07.2020 09:10 •  Литература

Образ хлестакова во 2 действии в комедии н.в. гоголя "ревизор"

👇
Ответ:
Петья
Петья
23.07.2020

Начало II действия знакомит с Хлестаковым, которому суждено явиться -грозным ревизором из столицы в глазах испуганного городского начальства.

Кто же этот Иван Александрович Хлестаков из Петербурга?

Монолог Осипа, крепостного слуги, в 1-м явлении дает совершенно неожиданное и недвусмысленное разъяснение: его барин никакого отношения к ревизии не имеет, едет он в деревенскую усадьбу своего отца, "профинтил" денежки и поневоле задержался в городе в надежде на лучшие времена.

Хлестаков служит, но занимает самую низшую ступеньку на лестнице чинов: он коллежский регистратор ("елистратишка простой"), чиновник последнего, четырнадцатого класса.

Из раздраженной воркотни голодного Осипа явствует, что его барин живет главным образом на деньги, присылаемые отцом - провинциальным помещиком. К своей службе он не проявляет никакого интереса, "вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешнекту, в картишки играет", живет явно не по средствам, любит "показать себя", покутить.

Появление самого Хлестакова, голодного и усталого после шатания по городу (он тщетно пытался взять в лавках что-нибудь в долг) , выразительно подтверждает крайне бедственное положение барина и слуги.

В самом деле, денег нет, мучает голод, а к тому же хозяин трактира грозится пойти к городничему с жалобой - проезжающий третью неделю денег не платит, - "чтоб на съезжую да в тюрьму… ".

Но и затруднительные обстоятельства не могут заставить Хлестакова всерьез задуматься над чем бы то ни было. Едва уломали хозяин и принесли скверный обед, как он уже и капризничает, и угрожает, и бранится, и заносится. И именно этого беспечного, глупого, тщеславного, трусливого и претенциозного петербургского шалопая приняли за "государственного человека" и к нему направляется до крайности встревоженный Сквозник-Дмухановский со своей хитро сплетенной сетью для "уловления" ревизора.

7-е явление. Осип сообщает, что приехал городничий и интересуется Хлестаковым. Дело ясное: трактирщик успел на своих безденежных постояльцев, и приезд городничего грозит Хлестакову наказанием, может быть даже тюрьмой.

"Хлестаков бледнеет и съеживается… Городничий вошел, останавливается. Оба в испуге смотрят несколько минут один на другого выпучив глаза".

Умный, опытный чиновник, хитрец и пройдоха, Сквозник-Дмухановский убежден, что видит насквозь петербургского ревизора и угадывает его тайные намерения. Он раболепно ловит каждое слово Хлестакова, унижается, лжет.

Городничему представляется, что "ревизор" ведет чрезвычайно тонкую игру: "хочет, чтобы его считали инкогнито"; даже в гневе на беззакония градоправителя он не проговаривается о своей должности, о цели приезда, зато напустил такого туману, что Сквозник-Дмуханозский не знает, "с которой стороны и приняться".

Но приняться надо, и Хлестакову предлагаются деньги: "Моя обязанность проезжающим".

Таким образом, и инкогнито сохранено, и благородство проявлено, и взятка "подсунута", а то, что ревизор с такой радостью за нее схватился, заставляет Антона Антоновича облегченно вздохнуть: "Ну, слава богу, деньги взял. Дело, кажется, пойдет теперь на лад… ". И в самом деле: Хлестаков готов даже переехать в дом городничего. Отношения между петербургским чиновником и местным начальством приняли успокаивающую и хорошо знакомую форму. Теперь осталось подробнее выяснить, что за начальство приезжий, в каких он чинах, какое положение занимает в столице.

Так намечается следующий этап комедийного действия

4,7(3 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
данданн
данданн
23.07.2020

ответ: Пушкин заявляет о себе с первых страниц романа. «Там некогда блистал и я, // Но вреден север для меня», — язвительно замечает он во второй строфе, намекая на свою ссылку.

Далее поэт подчёркивает, что лично знаком с Онегиным. Эффект достоверности удваивает внимание читателя к герою, возникает интрига.

Через систему неявных противопоставлений собственного мировосприятия вкусам своего героя Пушкин демонстрирует ущербность Онегина.

Возникает ощущение, что автор как будто соревнуется с героем, всеми давая понять, как пуст и неинтересен «молодой повеса».

Пушкин в восторге от театра, а Онегин приезжать туда, только чтобы продемонстрировать образованность.

Пушкин каждый раз влюбляется в «богинь» как мальчишка, а Онегин лжёт и лицемерит каждой, научившись механике обольщения.

Пушкин боготворит природу, находя в ней источник вдохновения, а Онегин скучает в «прелестном уголке» своего поместья.

Автор присутствует в тексте не только для того, чтобы оттенять бездарность Онегина. Он своим героям очеловечиться.

Неотступно следует Пушкин за любимой Татьяной. Её называет он «своей душой», «милой», «бедной». Её письмо оправдывает длинным предисловьем, ей заранее сочувствует, ею восхищается.

Наконец, устами Татьяны произносит автор приговор Онегину. Тень авторского образа здесь легкокрыла и едва заметна, но именно она увидеть контрасты тьмы и света в произведении, различить оттенки характеров.

Пушкин присутствует в своём романе как творец, замыслом которого пронизано каждое создание.

4,6(60 оценок)
Ответ:
denis2565
denis2565
23.07.2020

Объяснение:

В «Медном всаднике» черты мощи и самовластия в образе Петра доведены до предела.

Уже в первой части поэмы, где показан бунт стихий (наводнение), Пётр превращается в «горделивого истукана» — памятник Э.Фальконе, замечательный по своей эмоциональной выразительности.

Во второй части, описывающей бунт человека, Медный всадник назван властелином Судьбы, который своей роковой волей направляет жизнь целого народа.Пётр в поэме становится символом бездушного Российского государства, попирающего права «маленького человека».

В заключение можно сказать, что с годами критическое отношение Пушкина к Петру Великому усиливалось.Сначала поэт относился к царю как к яркой личности, справедливому и мудрому государю, великодушному и скромному человеку.

Постепенно образ Петра становится сложным и противоречивым, в нём, наряду с государственной мудростью и целесообразностью, присутствуют черты самодержца, уверенного, что он имеет законное право вершить и ломать судьбы людей по собственному разумению.

В «Медном всаднике» представлен финал эволюции образа Петра в пушкинском творчестве: человеческие черты в Петре вообще отсутствуют, автор называет его «кумир на бронзовом коне» — ни разъярённая стихия, ни людские беды не касаются его. Поскольку поэма является наиболее поздним крупным произведением о Петре, можно утверждать, что Пушкин пришёл к многостороннему взгляду наличность Петра, в котором соединяются и уважение, и резко критическое отношение.

4,8(84 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ