КАКИЕ МЫСЛИ ВЫЗЫВАЕТ ФИНАЛ РОМАНА И. С. ТУРГЕНЕВА. Роман «Отцы и дети» был написан в конце 50-х годов 19 века. В это время в России стали появляться люди нового типа, нигилисты-революционеры. Но их было очень мало, они не находили понимания и поддержки в народе. Тургенев в романе четко нарисовал портрет человека этого нового, прогрессивного типа, портрет Базарова. Но Иван Сергеевич заглянул в будущее, его герой появился слишком рано, и поэтому в конце романа Базаров умирает.
Он умирает совершенно случайно, заразившись тифом при вскрытии трупа. Эту смерть никак нельзя было предугадать, но, благодаря ей, мы еще больше узнаем характер Базарова.
Евгений Васильевич встречает смерть спокойно, «нигилист остается верен себе до последней минуты» — это сильный характер… Да! В России Базаровых было мало, но, увы, «от копеечной свечи… Москва сгорела». Здесь Базаров сравнивает себя и своих единомышленников с копеечной свечой, от которой действительно может сгореть целое государство. Такая сила только разрушать, а строить — это не их дело.
Поэтому, если бы я прочла роман в то время, то была бы рада смерти Базарова, потому что, желая привести народ к светлому будущему, Базаровы вели его к пропасти, к полному обнищанию, к духовному убожеству. Достоевский сказал: «Красота мир», а Базаровы не замечают красоты природы, красоты человеческой души, их неповторимости, индивидуальности. Для них все люди одинаковы: «Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить об всех других». Все самые высокие чувства и стремления были чужды им, а если «романтизм» и закрадывался к ним в душу, то они подавляли его в себе неимоверным усилием воли. И после смерти Базарова можно с облегчением вздохнуть, думая, что не случится великой беды, что для человека материальное благо никогда не станет важнее богатства духовного.
Но, увы, зная нашу историю, мы убеждаемся, что Россия уже успела вдохнуть воздух, зараженный «базаровским вирусом». Страна заболела, к власти пришли Базаровы, но не настоящие, а те, которые лишь внешне очень похожи на него. Если у Базарова нигилизм был основан на глубочайших знаниях: он не мог найти себе равного, то нами правили его «последователи», ситниковы и кукшины, а затем швондеры и шариковы.
И если уж нам суждено было переболеть «базаровской болезнью», то я из двух зол выбрала бы меньшее: пусть бы Базаров не умирал и оставил после себя достойных учеников: умных, грамотных, честных, преданных своей идее и бескорыстных, как он. И тогда они намного грамотнее правили бы государством, чем ситниковы-кукшины и шариковы-швондеры.
Но Базаров умер… А мы с вами живем в роковое время, когда страшно оглянуться вокруг, до такого жалкого состояния доведена наша Родина. Но я верю, что люди наконец опомнятся и повернутся лицом к Богу, Добру, Любви и Справедливости.
В произведении говорится о ёжике, который жил у людей. Его назвали Пушок, потому что когда его гладили, он прижимал к себе иголки и становился пушистым.Зимой мальчик взял его с собой на улицу, но потом оставил в сарае. Вернулся за Пушком только на следующий день. Он увидел, что ёжик не двигается. Мальчик подумал, что Пушок замёрз и умер, и закопал его в снег. Как-то раз весной он пошёл в сад и увидел, что в кустах кто-то шевелится. Подошёл. А там - Пушок! Он проснулся от зимней спячки! Мальчик торжественно понёс его домой. Он был счастлив, что ёжик остался жив.
На этой неделе я дочитала сказку «Аленький цветочек». Автор этой сказки Сергей Аксаков. В этой сказке говорилось о купце, который отправился в путешествие и пообещал он привести подарки трём своим дочерям. Старшая дочь попросила венец золотой, средняя дочь попросила зеркальце хрустальное, а младшая дочь попросила аленький цветочек, которого бы краше не было на белом свете. Отправился купец в путешествие, старшей и средней дочери нашёл он подарки быстро, а младшей всё не мог найти подарок, шёл он, шёл и сам не заметил, как в лесу заблудился. Шёл он по лесу и наткнулся на великолепный замок, зашёл он туда и видит, нет никого, захотел купец поесть, и появился перед ним стол, сел он поел, попил, захотелось ему поспать, и появилась кровать, лег он и заснул. Проснулся, и захотелось ему комнаты посмотреть, посмотрел и вышел в сад и видит на пригорке аленький цветочек. Сорвал его купец, и вылезло чудовище и говорит.
- Этот цветок был мне дороже жизни, зачем ты его сорвал? Умрешь ты сейчас смертью лютою!
Заплакал купец и рассказал всё чудовищу, и про дочерей и про подарки, выслушало чудовище купца и говорит
- Возьми этот перстень и отправляйся домой, через три дня и три ночи ко мне должна приехать одна из твоих дочерей, а если не захотят сам приезжай на смерть лютою!
Одел купец перстень, взял цветок и очутился дома. Рассказал он дочерям про чудище, и согласилась поехать только младшая. Надела она перстень и очутилась в замке по комнатам, зашла в комнату с белокаменной стеной и сказала:
- Видимо буду я рабыней для своего господина.
И высветились словеса огненные «Не господин я твой, а послушный раб». Так и общалась девушка по белокаменной стене с чудищем. Потом девушка уговорила чудища поговорить, потом она уговорила, его увидится. А когда они гуляли вместе она отпросилась домой, и сказало ей чудище, что если не вернется она через три дня и три ночи, то умрет чудище от тоски, надела она перстень и очутилась дома. Рассказала папе и сёстрам про жизнь свою. Позавидовали ей сёстры и перевели часы в доме, чтобы она опоздала, и когда три дня, и три ночи и настал момент, когда уже было поздно, не выдержала она и надела перстень, очутилась в саду и видит, лежит чудище мёртвое , подбежала девушка к нему, обняла и заплакала. Вдруг ожило чудовище и превратилось в прекрасного принца, они поженились и жили долго и счастливо. В этой сказке мне понравилось то, что девушка полюбила чудище не за его богатства, а за доброту, а не понравилось то, как поступили сёстры и ещё,что они завидовали своей сестре.
КАКИЕ МЫСЛИ ВЫЗЫВАЕТ ФИНАЛ РОМАНА И. С. ТУРГЕНЕВА. Роман «Отцы и дети» был написан в конце 50-х годов 19 века. В это время в России стали появляться люди нового типа, нигилисты-революционеры. Но их было очень мало, они не находили понимания и поддержки в народе. Тургенев в романе четко нарисовал портрет человека этого нового, прогрессивного типа, портрет Базарова. Но Иван Сергеевич заглянул в будущее, его герой появился слишком рано, и поэтому в конце романа Базаров умирает.
Он умирает совершенно случайно, заразившись тифом при вскрытии трупа. Эту смерть никак нельзя было предугадать, но, благодаря ей, мы еще больше узнаем характер Базарова.
Евгений Васильевич встречает смерть спокойно, «нигилист остается верен себе до последней минуты» — это сильный характер… Да! В России Базаровых было мало, но, увы, «от копеечной свечи… Москва сгорела». Здесь Базаров сравнивает себя и своих единомышленников с копеечной свечой, от которой действительно может сгореть целое государство. Такая сила только разрушать, а строить — это не их дело.
Поэтому, если бы я прочла роман в то время, то была бы рада смерти Базарова, потому что, желая привести народ к светлому будущему, Базаровы вели его к пропасти, к полному обнищанию, к духовному убожеству. Достоевский сказал: «Красота мир», а Базаровы не замечают красоты природы, красоты человеческой души, их неповторимости, индивидуальности. Для них все люди одинаковы: «Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить об всех других». Все самые высокие чувства и стремления были чужды им, а если «романтизм» и закрадывался к ним в душу, то они подавляли его в себе неимоверным усилием воли. И после смерти Базарова можно с облегчением вздохнуть, думая, что не случится великой беды, что для человека материальное благо никогда не станет важнее богатства духовного.
Но, увы, зная нашу историю, мы убеждаемся, что Россия уже успела вдохнуть воздух, зараженный «базаровским вирусом». Страна заболела, к власти пришли Базаровы, но не настоящие, а те, которые лишь внешне очень похожи на него. Если у Базарова нигилизм был основан на глубочайших знаниях: он не мог найти себе равного, то нами правили его «последователи», ситниковы и кукшины, а затем швондеры и шариковы.
И если уж нам суждено было переболеть «базаровской болезнью», то я из двух зол выбрала бы меньшее: пусть бы Базаров не умирал и оставил после себя достойных учеников: умных, грамотных, честных, преданных своей идее и бескорыстных, как он. И тогда они намного грамотнее правили бы государством, чем ситниковы-кукшины и шариковы-швондеры.
Но Базаров умер… А мы с вами живем в роковое время, когда страшно оглянуться вокруг, до такого жалкого состояния доведена наша Родина. Но я верю, что люди наконец опомнятся и повернутся лицом к Богу, Добру, Любви и Справедливости.