ответ: царь - строгий, суровый правитель, его бояться, уважают.показан, как человек справедливый, но не разбирающийся в людях. его окружение не искренно с ним, он не знает всей ситуации калашникова, не пытается разобраться – отправляет купца на плаху. семье калашникова назначает пожизненное обеспечение, что, конечно, щедро, но любимого мужа и отца детей он убивает. если бы правитель знал причину, по которой купец бросил вызов его опричнику, возможно, он бы оставил его в живых.
степан парамонович калашников -
купец, честный человек, хороший хозяин, христианин. ему нравится его ремесло, он умеет и любит работать. у него красивый большой дом, дети и красавица жена. калашников – счастливый человек. однажды он возвращается домой, дети плачут жены нет. возвращается алёна дмитриевна в слезах, опозоренная: приставал к ней целовал, обнимал при людях, а они смеялись. не сразу решился калашников на трудный для него шаг. утром он идёт на кулачные бои, которые проводятся в присутствии царя. там, представившись, он выходит на бой с кирибеечем, убивает обидчика своей .
алёна дмитриевна
жена калашникова, добрая христианка, красивая женщина. оказалась причиной погибели своего невольно.
кирибеевич
самодовольный, хитрый служака царя. он намеренно не договаривает государю всю своего “сватанья”, ведь избранница – чужая жена. обещая женщине богатства, он открыто пристаёт к ней среди бела дня. встретив на поединке калашникова, кирибеевич оробел, поняв, что состоится смертный бой. он пытался вести нечестный бой, но “свершился божий суд”: купец убил его своим ударом.
ответ:
если александр андреевич чацкий в комедии грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ софьи павловны — наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему куда как труднее выразить свое отношение.
пока ты не знаком ни с какими рецензиями, откликами на комедию и статьями многих писателей о пьесе, то читаешь ее без предубеждения и имеешь возможность составить свое мнение о каждом из ее героев. с первых строк комедии мы знакомимся с софьей, и именно в первом действии через реплики действующих лиц мы начинаем угадывать ее характер. какой она нам кажется?
это умная романтичная девушка, воспитанная на французских сентиментальных романах, которые в изобилии тогда распространялись по россии и особенно популярны были в среде столичной молодежи. софья такая, как все девушки того времени: начитавшись этих книг, она невольно отдается романтическим мечтам о счастливой любви. какой она ее представляет? примерно такой: красивая богатая девушка влюбляется в бедного прекрасного юношу, и он тоже боготворит ее.
размечтавшись таким образом, она находит свой идеал в хитром и расчетливом молчалине: он представляется ей скромным, умным, нежно и робко любящим. но мы-то знаем, что он не такой, а софья — она ослеплена чувством и готова на многое ради него. этой искренней любовью мне и нравится софья. а ее заблуждения — это не ее вина, а общества, в котором она воспитывалась.
какой бы она ни была романтичной, влюбчивой и благородной в своих чувствах, она все-таки принадлежит своей среде. а чацкий — совершенно иной. именно его ум и отличие от других, “нормальных”, и отталкивает софью от чацкого: он ей непонятен и далек. она ради приличия поддерживает с ним отношения, но не питает к нему никакого живого, чувства. чацкий ошибается: софья никогда его не любила. в этом она вполне честна.
но полностью отказавшись от чацкого (она все время мечется между ним и своим обществом), она окунается в свою среду и невольно становится врагом чацкого. она вынуждена поддерживать слухи о сумасшествии чацкого, и в этом она не уступает остальным: самому фамусову и его гостям.
но личная драма софьи в том, что ее обманывает молчалин. перейдя на сторону молчалина и людей фамусовского круга, она вдруг обнаруживает, что это подлые и низкие люди. и мне кажется, что в конце концов она понимает, что глубоко ошиблась. не будь у нее ума, она так и не смогла бы это осознать.
“она также получила свой миллион терзаний”, — говорит гончаров. и он прав: образ софьи глубоко трагичен. ее душа испорчена, искажена этим обществом, и оно же ее предает. несмотря ни на что, софья — самая привлекательная фигура из всего “фамусовского” ряда, она скорее жертва, чем гонитель всего светлого. и этим она мне нравится.
объяснение:
Татьяна :Он её любил
Гаврила : недолюбливал
Барышня: не появлялся на глаза
Муму : любил как друга