М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Qhdbhbsgfbdgff
Qhdbhbsgfbdgff
04.04.2021 11:20 •  Литература

Чем образ кудесника в стихотворении а.с. пушкина отличается от образа волхва в летописи? песнь о вещем олеге

👇
Ответ:
Aqvtttt
Aqvtttt
04.04.2021
Да знаю много но зато правильно.

Кудесник, волхв, воплощение свободы, гордости, самодостаточности. 
Он говорит, что ему не важны слова и дары князя, он слово богов ведает, правду говорит и верит в это. 
Князь слушает его предсказания и пытается избавиться от причины своей предполагаемой смерти. 
Избавившись, князь говорит, что волхв врун, тем самым отвергая судьбу, пророчества. 
Но его смерть всё же настигла от предсказанного. 
Таким образом, волхв прав, правда торжествует, воплощён мотив судьбы. Кудесник - вестник фатума. 
4,4(100 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Sidhfvdksisvejcnswk
Sidhfvdksisvejcnswk
04.04.2021

Рассказ о древнем городе

Известный ученый-археолог Сергей Иванович стоял перед большой картой Казахстана. Она занимала всю стену. Разноцветные точки обозначали места древних курганов. Шкафы с книгами занимали другую стену домашнего кабинета. Самый ценный для Сергея Ивановича застекленный шкаф хранил украшения и примитивную домашнюю утварь далеких времен. На нижней полке лежали альбомы с фотографиями раскопок курганов…

Сзади подошел внук — не по годам рослый и толстый пятиклассник. Мальчик притронулся к дедушкиному плечу.

Сергей Иванович со вздохом неудовольствия обернулся:

— Что случилось, Вова?

— Деда… ты же обещал прийти и наш кружок…

— Когда я обещал?

— Забыл!? А сам говорил: «Ладно, приду», помнишь? У нас в кружке все хотят послушать известного археолога.

— Дался вам «известный археолог»!

— У нас руководитель кружка — твой ученик… Он вчера вернулся из Москвы.

На столе профессора зазвонил телефон.

— Да, — суховато отозвался Сергей Иванович. Но потом оживился — Как раз рассматриваю… Ах, карту не рассматривают, тогда изучаю, — ученый рассмеялся. — Разумеется, монгольские тумены вполне могли обойти, не заметить… Впрочем, это пока предположение, только предположение. Да, упоминание есть, но где настоящие доказательства, где письменные источники? Чем я сам располагаю? Как ни странно, но есть одна ниточка… Нет, нет, не упрашивайте, еще рано об этом говорить… — Сергей Иванович сердечно попрощался с собеседником и задумчиво положил трубку. Он откинулся на спинку кресла, тихо бормоча:

— А что, если… а что, если?.. — и вдруг резко обернулся к внуку:

— Вова, когда можно встретиться с ребятами?.

— Это зависит от тебя. Я пришел узнать, когда ты сможешь?

— Хорошо. Приду на первое занятие вашего кружка.

несколько дней.

В Археологическом музее у шкафов, заполненных полуразбитыми старинными кувшинами, черепками с ярким орнаментом, светильниками и бронзовыми статуэтками, сидели ребята, внимательно слушавшие Сергея Ивановича. Ребята много раз видели такие экспонаты в музее с надписями: «Материалы экспедиции профессора С. И. Васильева».

Шло занятие археологического кружка. Сергей Иванович говорил:

— На северной окраине вашего города была древняя караванная дорога. Здесь обязательно был большой город и в древности. А название города было Алима или Алма, яблоко… Представляете, идут караваны с тюками товаров через пустыню и степи, а впереди само название города обещает прохладу и ароматные, сочные молоки…

— Как интересно девочка с двумя русыми косичками и алым бантом.

Больше часа говорил профессор, а кончил словами:

— У кого какие вопросы, ребята?

— Мне папа рассказывал, он инженер-гидрогеолог, что на юге Казахстана есть старинный мавзолей Айша-Биби. Расскажите о нем, — попросил смуглый мальчик.

— Айша-Биби, ребята, очень красивый мавзолей. И если уж о нем спросили, отвлекусь немного от нашей темы и расскажу:

— В Джамбулской области деревню Головачовку видно издалека по большому стеклянному куполу над мавзолеем Айша-Биби. На юге Казахстана много мавзолеев, но у Айша-Биби удивительная судьба, связанная с человеком наших дней — жителем Головачовки Тойшебековым.

В десятом веке династия Караханидов владела землями на юге современного Казахстана. Молодой хан приехал посмотреть на скачки наездников. Он был восхищен красотой юной девушки — победительницы на скачках и полюбил ее. Но случилась беда. Небывалый ливень обрушился на аул, где жила красавица. Мутные потоки забушевали в долинах, ворочая …

4,4(15 оценок)
Ответ:
GenGis
GenGis
04.04.2021

Жилин - главный герой рассказа (повести) Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», русский офицер, участвующий в войне за присоединение Кавказа к России. Жилин не из богатой семьи. Он привык всего добиваться сам. По своим человеческим качествам он вызывает у читателей только симпатию. Попав в плен к татарам, он не раскисает, а думает, как бы вернуться обратно в отряд. Со временем даже суровые татары прониклись к нему симпатией. Ведь он мог и куклу из глины для Дины смастерить, и починить сломанные предметы. Вел он себя в плену смело и уверенно. Когда татары предложили ему написать письмо матери с о выкупе в три тысячи монет, он сразу же отказался и сказал, что может попросить выкуп только в пятьсот монет. За это один татарин назвал его «джигитом».

На протяжении всего рассказа ему противопоставляется другой русский солдат, который вместе с ним также оказался в плену - Костылин. Он, в отличие от Жилина, готов и выкуп за себя запросить, аж в пять тысяч монет, и друга предать. Во время пребывания в плену он только и делает, что хнычет, да жалуется. Пока Жилин обдумывает план побега и делает подкоп в сарае, Костылин все ждет, когда же придет выкуп. За смелый нрав и умелые руки, многие татары в ауле стали уважать Жилина. А маленькая девчушка Дина настолько привязалась к нему, что стала регулярно приносить молоко, лепешки, иной раз и мясо. За это Жилин делал для нее глиняные куклы.

Даже дворовая собака любила Жилина за то, что он иногда подкармливал ее. Когда пришло время бежать, он бросил ей лепешку, и они с Костылиным смогли незаметно выбраться из аула. Однако побег с первого раза не удался, так как Костылин всю дорогу ныл и отставал. Их заметил один татарин, и они снова оказались в плену. На этот раз их посадили не в сарай, а в глубокий ров. На Жилина пришла Дина. Она принесла длинную палку, по которой он выбрался из ямы и смог бежать. Преодолев все препятствия, Жилин был русскими казаками и остался служить на Кавказе. А Костылин все-таки дождался выкупа и вышел на волю еле живым.

4,6(23 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ