Октябрь 1917 г. считается началом нового периода в истории отечественной культуры. Путь развития отечественного искусства был нелегкий и противоречивый. Наряду с бесспорными достижениями были ошибки и просчеты.
Одним из самых сложных периодов в истории отечественного искусства являются 20-е годы. Это начало поисков, время существования самых различных группировок со своими платформами, манифестами, системой выразительных средств. Это период широкого развертывания просветительства.
Дореволюционная Россия была страной с величайшей художественной культурой, подарившей миру великую литературу, музыку, живопись, замечательное народное творчество. Но вместе с тем была предельно низкая грамотность масс, поэтому в первые послереволюционные годы одной из самых главных задач было обучение народа грамоте, приобщение простых людей к театру, музыке и другим видам искусства.
Однако усиливавшаяся борьба с инакомыслящими в очень большой степени затронула интеллигенцию, крестьянство, духовенство, которые испокон веков были носителями профессионального и народного искусства. Многие достижения культуры оказались разрушенными полностью или частично. Были стерты с лица земли храмы, на долгие годы заглохло древнерусское пение, многие крупнейшие деятели искусства оказались за пределами России. За рубежом оказались и многие художественные ценности, в том числе выдающиеся экспонаты Эрмитажа: Боттичелли «Поклонение волхвов», Перуджино – триптих «Распятие с Богоматерью, святыми Иоанном, Иеронимом и Марией Магдалиной», Рафаэль «Святой Георгий», «Мадонна Альба», Тициан «Венера перед зеркалом» и многие другие.
В 20-е годы ожили передвижнические традиции, т. к. художественная жизнь страны требовала искусства остросоциального и понятного широким массам.
Объяснение:
Для каждого человека по-разному значит слово отечество.Честый человек готов совершить подвиг для своего отечества, а бесчечтный готов совершить ужасные вещи против неё,которые без него итак были совершены. Это говорит о том, что каждый человек видит мир по-разному.Совершают разные поступки.И даже одно слово,,отечество" может дать разное значение и действие.Салтыков , смог объяснить всем людям , что отечество это за то , что нужно бороться, совершать ради неё подвиги.Это очень важные слова ,которые должен понять и принять человек.
Я лично поняла так, думаю понравится)
Наверное, потому, что это единственное качество жестокого, невежественного и дикого персонажа (не хочется его называть человеком), которое как-то может объяснить его поступки. Звериная ксенофобия, ненависть к полякам и евреям, объясняется первобытным патриотизмом. Дремучее "православие" с нарушением всех христанских заповедей оправдывает у него лютые зверства.
«Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя»