Сатиры в рассказе нет.
В случае с этим чеховским рассказом правильнее
использовать понятие-"комический рассказ".
Комический рассказ - это такой художественный прием,
когда писатель использует несоответствие
между внешними проявлениями чего-то и
внутренней сущностью.
Несоответствие - это один из
юмористического повествования.
несоответствия в рассказе "Лошадиная фамилия"
(генерал - боится; генерал - необразованный;
генерал - кукиш показывает, как мальчишка;
зуб болит - лечит по телефону;
лошадиная фамилия - Овсов)
Подробное описание в рассказе заменено
"говорящей" деталью.
Смешны сами "лошадиные фамилии",
а их в рассказе около пятидесяти.
Обратите внимание на речь героев.
("Теперь только зубами и кормится",
" живет не с женой, а с немкой",
"сила ему такая дадена",
"Жеребцов нешто? " и др.)
Рассказ держится на живой речи, разговоре
действующих лиц. Преобладает диалог.
Своей речью (интонацией, лексикой, оборотами речи,
паузами) персонажи выдают свою социальную
принадлежность и свой характер)
Яркая, смешная, неожиданная развязка.
В основе сюжета рассказа, как и многих других
чеховских рассказов, лежит анекдот,
короткая занимательная история.
Актуальность и цели. Актуальность работы заключается в том, что здесь предпринята попытка переосмыслить подход к пониманию святочных рассказов Н. С. Лескова не с точки зрения календарной литературы с определенной спецификой по сравнению с традиционным жанром рассказа, а с позиции рассмотрения вещного мира как основного, доминирующего звена в произведении, оказывающего влияние на его развитие. Цель статьи - раскрыть вопрос о создании образов-символов в святочных рассказах Лескова. Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования произведений Н. С. Лескова «Жемчужное ожерелье» и «Неразменный рубль», анализа научно-популярной литературы, посвященной данной тематике. Методологическая основа включает: общенаучные методы (анализ, синтез, дедукция), позволяющие выделить образ вещи и ее функции, частнонаучный метод комментирования элементов текста, применение которого позволяет своевременно и последовательно продемонстрировать значимость вещи в конкретном отрывке текста. Результаты. Выявлены и исследованы образы вещей в святочных рассказах Н. С. Лескова «Жемчужное ожерелье» и «Неразменный рубль». Отмечается обогащение образов жемчужного ожерелья, рубля разными смыслами, что свидетельствует о желании автора рассказа создать образ вещи как образ-символ. Выявлены особенности символизации образов вещей в рассказах. Обнаружено, что образ вещей служит не только выявлению и описанию святочных метаморфоз в судьбе персонажей, но и раскрытию авторского замысла. Выводы. Изучение роли, функций и значения образа вещи в святочных рассказах Н. С. Лескова дает возможность с нового ракурса взглянуть на данные произведения, позволяет обратить внимание на конкретную вещь в изображаемом мире, образ которой символизируется и служит для осознания авторского замысла.
Объяснение: