Лирические отступления занимают особое место в поэме "Мертвые души" Гоголя. В них автор размышляет о России и ее будущем, о русском народе и его особенностях. Авторские отступления в "Мертвых душах" можно условно разделить на два типа: Развернутые лирические отступления о России и личных переживаниях автора Характеристики отдельных особенностей русской жизни и народа Ниже представлено описание лирических отступлений из поэмы "Мертвые души" по главам (в таблицах указаны темы и цитат из них). Смотрите: Все материалы по поэме "Мертвые души" Развернутые лирические отступления в поэме «Мертвые души» В таблице ниже представлены наиболее известные, крупные лирические отступления из поэмы "Мертвые души". Эти отступления посвящены размышлениям о России, а также личным переживаниям автора: Лирические отступления в поэме «Мертвые души» Тема Цитаты из начала и конца Глава V «О метком русском слове» «…Выражается сильно российский народ!.. <…> …как метко сказанное русское слово…» Глава VI «О юности и впечатлениях» «…Прежде, давно, в лета моей юности… <…> …О моя юность! о моя свежесть!..» Глава VII «О двух типах писателей» «…Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги… <…> …величавый гром других речей…» Глава XI «О любви автора к Руси» «…Русь! Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу… <…> …у! какая сверкающая, чудная, незнакомая земле даль! Русь!..» Глава XI «О дороге» «…Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога!.. <…> … сколько перечувствовалось дивных впечатлений!..» Глава XI «О быстрой езде и птице тройке» «…И какой же русский не любит быстрой езды?.. <…> … дают ей дорогу другие народы и государства…»
В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой на сильные, глубокие чувства. Но мы видим и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага) , и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные. Автор придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и литературы того времени ситуациях.
Посмотрите еще 2 ответа Kirill_783, 3 года назад Знаток В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой на сильные, глубокие чувства. Но мы видим и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага) , и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные. Автор придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и литературы того времени ситуациях Нравится A.Tess, 2 года назад Ученик В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой на сильные, глубокие чувства. Но мы видим и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага) , и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные. Автор придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и литературы того времени ситуациях.
Бутерброд с икрой олицетворяет редкую, ценную вещь - деликатес. Он слишком мал и ценен, чтобы им делиться. Им наслаждаются в одиночестве.
Можно применить этот афоризм к редкой вещице, фамильной драгоценности, утонченному блюду, уникальному моменту.