"Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею... Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству... Здесь буду служить".
Каждый человек мечтает о своём счастье, хочет создать для себя волшебный мир, сказку. в произведении "алые паруса" рассказывается о девушке, которая ждала своё счастье и была вознаграждена. мать у ассоль умерла, а девушка жила с отцом. её отец раньше был матросом, а когда вернулся, стал делать деревянные игрушки. однажды ассоль пошла в магазин, чтобы отдать игрушки отца продавцу, и заметила в корзине красивый кораблик с алыми парусами. девушка опустила его на воду, и, вдруг, кораблик подхватило течение и понесло вперёд. ассоль помчалась за корабликом. игрушка девушку к одному человеку, который представился волшебником. он предсказал ей, что однажды к берегу каперны приплывёт красивый корабль с алыми парусами, на котором будет плыть прекрасный принц. принц возьмёт её с собой на корабль и увезёт навсегда в прекрасную страну. ассоль была мечтательной девушкой и поверила в это предсказание. с тех пор в городе её стали считать сумасшедшей. но, ассоль было всё равно: она жила этой мечтой. девушка верила в то, что однажды за ней приплывёт принц на корабле под алыми парусами. в то же время, далеко от ассоль жил артур грей. он родился в богатой обеспеченной семье и мог бы жить спокойной жизнью, но грей искал приключений и, однажды, сбежал из дома и устроился юнгой на корабль. артур старался, практиковался и через определённый срок он из юнги стал капитаном своего собственного корабля. однажды, он поехал со своим матросом на . грей там увидел спящую девушку. она ему понравилась. он снял со своего пальца самый дорогой красивый перстень и одел ей на палец. затем, артур отправился вместе с матросом в ближайший трактир. там он узнал об ассоль и предсказании. ему захотелось его исполнить. в этой прекрасной сказке, как и во многих других, счастливый конец: грей приплыл к ассоль под алыми парусами, посадил её на корабль, и они уплыли навсегда в прекрасную страну. суть этого произведения в том, что если верить и приложить усилия, то мечты сбудутся. каждый человек творец своего счастья и, вся дальнейшая судьба, в его руках.
Lвступление один из главных пороков современной цивилизации состоит, по мысли толстого, в широком распространении ложных понятий. в связи с этим проблема истинного и ложного становится одной из ведущих в произведении. как же отличить истинное от ложного? для этого у толстого есть два критерия: истинное исходит из глубины души человека и выражается просто, без позы и «игры на публику». ложное же, наоборот, порождено низменной стороной человеческой натуры и всегда ориентировано на внешний эффект. п. главная часть 1. ложное величие. «нет величия там, где нет простоты, добра и правды», — писал толстой. ложное величие олицетворяет в романе наполеон. в нем нет ни того, ни другого, ни третьего. толстой показывает, что наполеон посылает людей на смерть из-за мелких и во многом эгоистических целей. поведение наполеона в высшей степени неестественно, каждый жест и каждое слово его рассчитано на эффект. в романе наполеону противопоставлен кутузов, чьими действиями руководит любовь к родине и любовь к солдату. в его действиях нет игры и позы, наоборот, толстой даже подчеркивает внешнюю непривлекательность полководца. но именно кутузов как выразитель души всего народа служит примером истинного величия. 2. ложный героизм. пока человек хочет совершить подвиг прежде всего для того, чтобы его заметили, и мечтает о подвиге непременно красивом, это, по толстому, еще не настоящий героизм. так происходит, например, с князем андреем в первом томе романа во время аустерлицкого сражения. истинный же героизм возникает тогда, когда человек думает не о себе, а об общем деле и не заботится о том, как он выглядит со стороны такой героизм проявляют на войне прежде всего простые люди — солдаты, капитан тушин, капитан тимохин и др. именно вместе с ними становится способным на подлинный героизм и князь андрей во время бородинского сражения. 3. ложный патриотизм. его проявляет в романе значительная часть аристократии, начиная от самого царя и кончая элен безуховой. стремление выставить свой патриотизм напоказ (штраф за произнесенное французское слово в великосветском салоне, ура-патриотические «афишки» и высокопарные клятвы ростопчина и т.п.) противопоставляется истинному, непоказному патриотизму прежде всего народа: солдат и ополченцев, купца ферапонтова, сжегшего свою лавку, чтобы не доставалась французам, партизан, жителей москвы и других городов и деревень, оставлявших армии наполеона «выжженную землю», и т.п. истинным патриотизмом отличаются и лучшие представители дворянства, единые с народом: кутузов, андрей болконский, пьер безухов, наташа ростова и др. 4. ложная любовь. настоящая любовь, по толстому, должна возникать из чувства духовной близости между людьми. истинно любящий человек думает не столько о себе, сколько о любимом или любимой. любовь только тогда оправдана в глазах толстого, когда она выражает духовное единение. такая любовь показана толстым в основном в эпилоге на примере пар николай ростов — княжна марья и пьер безухов — наташа. но в романе показана и любовь как ложное и эгоистическое чувство. так, любовь пьера к элен — это всего лишь чувственное влечение. то же можно сказать и о внезапной страсти наташи к анатолю. несколько более сложный случай — любовь князя андрея к наташе. казалось бы андрей болконский любит вполне искренне, но дело в том, что в этой любви он видит в основном самого себя: сначала возможность собственного духовного воскресения, а потом — оскорбление, нанесенное его чести. с точки зрения толстого, истинная любовь и индивидуализм несовместимы. iii. заключение «простота, добро и правда» — главные критерии отличия истинного от ложного в «войне и мире».
"Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею... Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству... Здесь буду служить".
Стол - низшее канцелярское подразделение.