Караунгир - стоянка эпохи неолита - находится на правом берегу одноименной реки, в 1,5 км к северу от с. караунгир тюлькубасского района чимкентской области. сама пещера находится на высоте 7 м от русла реки. пещера состоит из двух частей: передней, длиной 20 м, и дальней - 9 м. в процессе исследований обнаружена большая коллекция культурно-бытовых остатков каменных и костяных изделий, керамики, костей животных: древнейшие скребки, пластины с ретушью и без нее, наконечники стрел, нуклеусы, топоры, иглы с ушками, шила, проколы и т.д. по найденным останкам животных можно предположить, что люди этой эпохи охотились на куланов, медведей, оленей, кабанов, лошадей, быков, косуль, кекликов, фазанов и т .д. лабораторные исследования установили возраст памятника - 5 тысячелетие до н.э. в результате археологических исследований на мангистау открыты памятники оюклинской и тюлесской культур, определенные рамками 6-5 тысячелетий до н.э. стоянки, найденные на полуострове бузачи и в песках центрального мангистау, однотипны со стоянками оюклинской культуры. поверхность найденной на этих стоянках посуды украшена орнаментом, выполненным "в струйчатой" технике.
Эту сказку можно отнести к волшебной Подобный сюжет встречается и в народных сказках; есть зачин, концовка, автором используются выражения, близкие к народным. Эти особенности, безусловно, только сближают сказку «Спящая царевна» с народной.
Но в сказке Жуковского действуют герои, не характерные для народных сказок. Это рак-пророк, чародейки. К тому же чародеек не три или семь (магические числа для устного народного творчества) , а двенадцать. И самое главное отличие – сказка написана в поэтической форме.
Княж-городок представляется запущенным,неухоженным и угрюмым местечком.Главная архитектурное украшение города-это тюрьма, везде покосившиеся дома,серые заборы и кучи мусора.