ответ:
пансион в котором учился главный герой произведения "черная курица, или подземные жители" автор описывает следующим образом:
"лет сорок тому назад, в с. -петербурге на васильевском острове, в первой
линии, жил-был содержатель мужского пансиона, который еще до сих пор,
вероятно, у многих остался в свежей памяти, хотя дом, где пансион тот
помещался, давно уже уступил место другому, нисколько не похожему на
прежний. "
***
" же обратимся опять к пансиону,
который лет сорок тому назад находился на васильевском острове, в первой
линии.
дом, которого вы теперь - как уже вам сказывал - не найдете, был о двух
этажах, крытый голландскими черепицами. крыльцо, по которому в него входили,
было деревянное и выдавалось на улицу. из сеней довольно крутая лестница
вела в верхнее жилье, состоявшее из восьми или девяти комнат, в которых с
одной стороны жил содержатель пансиона, а с другой были классы. дортуары,
или спальные комнаты детей, находились в нижнем этаже, по правую сторону
сеней, а по левую жили две старушки-голландки, из которых каждой было более
ста лет и которые собственными глазами видали петра великого и даже с ним
говаривали. в нынешнее время вряд ли в целой россии вы встретите человека,
который бы видал петра великого; настанет время, когда и наши следы сотрутся
с лица земного! все проходит, все исчезает в бренном мире нашем.. но не о
том теперь идет "
ответ:
стихотворения "листок" и "утес" объединяет мотив одиночества. поэт использовал аллегорию, рассказывая о
скитаниях лирического героя .
под символическим образом листка скрывается
прошедший через многие испытания, умудренный
жизнью, никем не понятый одинокий лирический
герой.
он глубоко тоскует по родственной душе,
взаимной любви.
поэт сравнивает себя с дубовым листком, который
"оторвался от ветки родимой" и отправился в
странствия "жестокой бурей гонимый".
это намек на кавказские ссылки лермонтова,
которые вынудили поэта покинуть родное имение и
блистательно московское общество, отказаться от
светской жизни и многочисленных друзей.
по сути, лермонтов оказался на чужбине.
причем, против своей воли, как дубовый листок,
сорванный порывом ветра и перенесенный в степь.
опаленный солнцем, пожелтевший и запылившийся,
он ищет пристанища на берегу черного моря.
точно также и поэт пытался найти себя в новом,
чужом для него и совершенно безразличном мире,
рассчитывая на то, что далекий кавказ сможет стать
его второй родиной.
этого, к сожалению, не случилось, уж слишком разными
были мировоззрения поэта и тех людей, которые окружали
его на чужбине.
подтверждает это и стихотворение, в котором дубовый
листок попытался прибиться к корням гордой
красавицы-чинары,
одиноко стоящей на морском берегу.
листок просил у неё немного – всего лишь тени от
раскидистых ветвей, которая смогла бы защитить
его от палящего южного
солнца. взамен странник обещал рассказать
чинаре много удивительных о своих
путешествиях.
однако увлекательные рассказы чинаре не нужны.
"ты много видал – да к чему мне твои небылицы? ",-
таков был ответ гордой красавицы.
если проводить параллель с жизнью поэта, то сходство
очевидно, так как талант лермонтова, перед которым
многие преклонялись в россии, оказался никому не
нужным на кавказе с его восточной культурой и
совершенно иными жизненными ценностями.
"утес"
стихотворение"утес" в некоторой степени
можно назвать автобиографическим.
конечно, поэт не был в буквальном смысле
стариком, но даже среди своих сверстников он
чувствовал себя чужим.
михаил юрьевич рано повзрослел, его
мировоззрение и мудрость выказывают в нем
умудренного жизненным опытом человека.
он устал от собственной жизни, от окружающего
его мрака.
лермонтов не мог обрести счастье, поэтому ему
оставалось лишь смириться с непониманием и
обречь себя на одиночество.
основная тема стихотворения – одиночество человека
в огромном мире раскрывается с
приема олицетворения.
усиливает мотив одиночества разрыв предложений
по строфам, логически выделяющий слово "одиноко".
этой же цели служит употребление слова "пустыня",
традиционно символизирующее в романтической
поэзии одиночество.
в основе произведения лежит параллелизм между
человеческой жизнью и природой: человеческие
переживания и действия переносятся на старый
утес и золотую тучку.
объяснение: