легенда - 1. поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). // фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-л. событии или лице.
название этого жанра происходит от латинского «легенда» — «то, что следует прочитать». оно возникло в те далекие времена, когда легенды еще не записывались, а рассказывались, передаваясь из уст в уста подобно сказкам. в основе легенды — рассказ о событии, якобы имевшем место. чаще всего легенды возникали на основе «свидетельств очевидцев» о чудесах, видениях, связанных с именами святых или с определенной местностью.
притча - 1. иносказательное повествование с нравоучительным выводом. // иносказательное выражение.
2. устар. то же, что: басня.
притча — нравственное поучение в аллегорической форме, отличающееся от басни тем, что свой поэтический материал оно черпает из человеческой жизни (евангельские притчи, притчи соломоновы).
Обрыв
Как-то раз Вася гулял на горе, возле обрыва. Если запутаешься за камень , то все ты уже падаешь в озеро. Вася увидел спереди товарища Петю и прибавил хода чтоб побыстрей добежать до Пети и рассказать ему интересные истории. Но не увидел спереди не огромный камешек , запутался за него и полетел вниз в озеро. Петя знал что Вася не сильно умеет плавать , а он чуть-чуть умеет и Петя прыгнул в низ. Но в воде был маленький водоворот и мальчиков он хотел засосать . Теперь надо было обоих. Они позвали на и увидели вдалеке катер, направляющийся к ним. Мальчики были
В городе Муроме правил князь Павел. Вот стал к его жене летать змей в образе Павла и соблазнять ее. Жена поведала об этом мужу. В следующий прилет змея она выведала о кончине его: "Смерть моя - от Петрова плеча, от Агрикова меча". У Павла есть брат Петр, который находит Агриков меч в церкви, на алтаре, и убивает змея. На теле Петра остались незаживающие язвы. Петр посылает слуг в Рязанскую землю, где, по слухам, живут хорошие лекари. Один из слуг князя заходит в крестьянскую избу, в которой сидит девушка - Феврония. Заговорив с ней, он удивляется ее уму. Например, она говорит: "Плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз". На вопрос, что это значит, Феврония отвечает: "Ну чего уж тут не понять! Подъехал ты ко двору и в дом вошел, а я сижу неприбранная, гостя не встречаю. Был бы пес во дворе, почуял бы тебя издали, лаял бы: вот и были бы у двора уши. А кабы в доме моем было дитя, увидело бы тебя, как ты через двор шел, и мне бы сказало: вот был бы и дом с глазами". Молодой человек рассказывает о болезни князя, и крестьянка берется его вылечить, но с тем условием, что Петр возьмет ее в жены. Она отдает слуге князя мазь и велит мазать все раны на теле, кроме одной. Это впоследствии дает ей возможность заставить князя выполнить уговор. Петр хочет проверить ум крестьянки и посылает ей пучок льна с соткать из него рубаху, портки и полотенце. В ответ на это девушка отсылает князю маленькую чурочку, прося сделать из нее ткацкий станок и все необходимые для работы инструменты. Находчивость Февронии удивляет Петра, но жениться на ней он не собирается. Он возвращается в Муром и вновь заболевает от оставшейся одной раны. Петру приходится жениться на Февронии.
Объяснение: