маленький принц! сейчас у нас весна, солнечные дни. я не знаю, бывает ли на твоей планете весна, но я тебя уверяю, что это хорошее время года. самый первый праздник весны- 8 марта. и я хочу поздравить с ним твою розу. за весной будет лето, у нас есть речка оредеж и летом, когда жарко, я часто купаюсь. у нас на планете есть страны, где тоже есть вулканы, но они большие. я их не видела, но много читала о них. я бы хотела увидеться с тобой. тебе я часто представляю таким же, как ты и был, с развевающимся шарфом на шее и с золотыми волосами. я еще хочу спросить: как поживает твой барашек? закрываешь ли ты колпаком на ночь свою розу? ты не забываешь выпалывать баобабы? если честно, то я бы оставила одно детство. тогда он бы развивалось на ветру и шорох листьев напоминал бы о нашей планете. когда я смотрю на звезды, то слышу, как ты смеешься и мне тоже становится весело. у меня тоже есть свои две подруги. они мне в трудные минуты.
Образ «маленького человека» (по повести «Шинель»)
Мы все вышли из гоголевской “Шинели”.
Ф. Достоевский
Русская литература себе гуманистической направленностью не могла пройти мимо проблем и судеб простого человека. Условно в литературоведении она стала именоваться темой “маленького человека”. У ее истоков стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих произведениях: “Бедная Лиза”, “Станционный смотритель”, “Шинель” и “Бедные люди” — они раскрывали читателям внутренний мир простого человека, его чувства и переживания.
Почему же Достоевский выделяет Гоголя, как первого, открывшего читателям мир “маленького человека”? Вероятно, потому, что в его повести “Шинель” Акакий Акакиевич Башмачкин является главным героем, все же остальные действующие лица создают фон.
Повесть “Шинель” — одна из лучших в творчестве Гоголя. В ней писатель предстает перед нами как мастер детали, сатирик и гуманист. Повествуя о жизни мелкого чиновника, Гоголь смог создать незабываемый яркий образ “маленького человека” со своими радостями и бедами, трудностями и заботами. Беспросветная нужда окружает Акакия Акакиевича, но он не видит трагизма своего положения, так как занят делом. Башмачкин не тяготится своей нищетой, потому что не знает Другой жизни. А когда у него появляется мечта — новая шинель, он готов терпеть любые лишения, только бы приблизить осуществление задуманного. Шинель становится неким символом счастливого будущего, любимым детищем, ради которого Акакий Акакиевич готов работать не покладая рук. Автор вполне серьезен, когда описывает восторг своего героя по поводу осуществления мечты: шинель сшита! Башмачкин совершенно был счастлив. Но надолго ли?
“Маленькому человеку” не суждено быть счастливым в этом несправедливом мире. И лишь после смерти свершается справедливость. “Душа” Башмачкина обретает покой, когда возвращает себе потерянную вещь.
Гоголь показал не только жизнь “маленького человека”, но и его протест против несправедливости жизни. Пусть этот “бунт” робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка.