М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
MorohaHaimura
MorohaHaimura
20.05.2020 08:13 •  Литература

Выпишите художественные средства 20 минувших дней очарованье, зачем опять воскресло ты? кто разбудил воспоминанье и замолчавшие мечты? шепнул душе бывалый; душе блеснул знакомый взор; и зримо ей в минуту стало незримое с давнишних пор. о милый гость, святое прежде, зачем в мою теснишься грудь? могу ль сказать: живи надежде? скажу ль тому, что было: будь? могу ль узреть во блеске новом мечты увядшей красоту? могу ль опять одеть покровом знакомой жизни наготу? зачем душа в тот край стремится, где были дни, каких уж нет? пустынный край не населится, не узрит он минувших лет; там есть один жилец безгласный, свидетель милой старины; там вместе с ним все дни прекрасны в единый гроб положены.

👇
Ответ:
тигр187
тигр187
20.05.2020

Тропы, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетвороние, перефраз, синекдоха, сравнение, эпитет

4,4(95 оценок)
Ответ:
kozubyaka
kozubyaka
20.05.2020
«Песня» («Минувших дней очарованье…» ) – лирический монолог, об-ращенный в Глубоко интимные чувства, пронизывающие стихо-творение, подобно какому-то тончайшему инструменту, воздействуют на чи-тателя, заставляют покориться этому прекрасному, немного со слезой, миру света и добра, миру надежд и сомнений. 

Мы имеем возможность наблюдать тонкий духовный мир автора. Ему не дают покоя воспоминания об «очарованье» минувших дней, когда были живы мечты, когда мир был освещен блеском «знакомого взора» . Душа поэта наполняется чудесной музыкой, вызванной незабываемыми воспоминания-ми, она озарена светом надежды… Автор в сомненье: имеет ли он право на нее? Не погас ли этот робкий огонек от малейшего дуновения? Жуковский проводит тонкий психологический анализ своего состояния. Читаешь строки и попадаешь в мир прекрасных чувств, переживаний, сомнений. И душе хо-чется надеяться и верить в красоту мечты, которая увяла, но не надолго. Язык «Песни» очень звучный, живой. Считается, что таким языком до Жуковского никто не писал. 

Минувших дней очарованье, 

Зачем опять воскресло ты? 

Кто разбудил воспоминанье 

И замолчавшие мечты? 

В этих строках явно прослушивается исповедальная интонация. Имея воображение, можно представить «Песню» в виде художественного полотна. Какие тона выбрал автор? Они разнообразны. Меланхолия – тона приглу-шенные, мрачные: «минувших дней» , «замолчавшие мечты…» , «мечты увядшей красоту…» . Но откуда это: «дней очарованье» , «воскресло» , «блес-нул… взор» . Будто солнечный лучик проник в мрачное подземелье, и на на-шем полотне появились живые тона, краски радости и надежды. Известно. Что стихотворение «Минувших дней очарованье» положено на музыку не-сколькими композиторами: Н. Норовиным, Ю. Капри и П. Булаховым. Это и неудивительно. Строки «Песни» необыкновенно лиричны, проникновенны, музыкальны. 

Этому стихотворный размер, избранный Жуковским. Это ямб с частично встречающимся пиррихием, перекрестная рифма органично вплетается в ритм «Песни» . Лексический состав стихотворения также не-обыкновенно продуман. Возьмем, к примеру, 1-ю строфу и проведем ее лек-сический анализ. «Минувших» - «воскресла» , «разбудил» - «замолчавшие» , «блеснул… взор» - «незримое» . Явно прослеживается тенденция к антитезе. Этот прием позволяет проследить то контрастирующее состояние, которое переживает автор. Что касается глаголов, то они в основном употреблены в времени: «воскресло» , «разбудил» , «шепнул» , «блеснул» и т. д. Да, вновь и вновь обращается автор к которое так тревожит и волнует его. 

Что касается синтаксиса, то бросается в глаза обилие вопросительных предложений. Причем, вопросы, заключенные в них, носят риторический ха-рактер: «Зачем опять воскресла ты?» . «Зачем в мою теснишься грудь?» . Этот синтаксический прием Жуковского направлен на то, чтобы придать произве-дению философскую окраску. 

Автор находит и другие изобразительные средства, позволяющие пере-дать мир сложных человеческих переживаний. Это олицетворение: «…дней очарованье, зачем опять воскресло ты?» . Или: «Могу… одеть покровом зна-комой жизни наготу?» . 

А вот еще один интересный прием. Во второй строфе часто употребля-ется частица ль: «могу ль сказать» , «могу ль узреть» , «скажу ль…» . Какой мир сомнений и исканий перед нами! И этого автор достигает благодаря по-втору всего лишь одного маленького слова. 

В литературных кругах известен афоризм Горация: «Не желай удивле-нья толпы, но пиши для немногих» . Эти слова я полностью отношу к творче-ству В. А. Жуковского. Не будем кривить душой, утверждая, что поэзия этого поэта-романтика до сих пор привлекает большую массу читателей. Меняются времена, люди. Но пока существует в мире природа, любовь, красота, будут живы стихи Жуковского, исполненные необыкновенным чувством воспри-ятия окружающего мира, стихи, давшие русской поэзии «душу и сердце» .
4,8(62 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
svashalol
svashalol
20.05.2020
«Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова». После игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает тайну трех карт, якобы открытую ей знаменитым Сен-Жерменом, непременно выигрывающих, если поставить на них подряд. Обсудив этот рассказ, игравшие разъехались по домам. Эта история показалась неправдоподобной всем, включая и Германна, молодого офицера, который никогда не играл, но, не отрываясь, до самого утра следил за игрой. Бабушка Томского, старая графиня, сидит в своей уборной, окруженная служанками. Здесь же за пяльцами и ее воспитанница. Входит Томский, он заводит светскую беседу с графиней, но быстро удаляется. Лизавета Ивановна, воспитанница графини, оставшись одна, смотрит в окно и видит молодого офицера, появление которого вызывает у нее румянец. От этого занятия ее отвлекает графиня, отдающая самые противоречивые приказания и при этом требующая их немедленного исполнения. Жизнь Лизаньки в доме своенравной и эгоистичной старухи несносна. Она виновата буквально во всем, что раздражает графиню. Бесконечные придирки и капризы раздражали самолюбивую девушку, которая с нетерпением ожидала своего избавителя. Вот почему появление молодого офицера, которого она видела уже несколько дней подряд стоящим на улице и смотревшим на ее окошко, заставило ее раскраснеться. Этим молодым человеком был не кто иной, как Германн. Он был человеком с сильными страстями и огненным воображением, которого только твердость характера от заблуждений молодости. Анекдот Томского распалил его вообряжение, и он захотел узнать тайну трех карт. Это желание стало навязчивой идеей, невольно приведшей его к дому старой графини, в одном из окон которого он заметил Лизавегу Ивановну. Эта минута и стала роковой. Германн начинает оказывать знаки внимания Лизе, чтобы проникнуть в дом графини. Он тайком передает ей письмо с объяснением в любви. Лиза отвечает. Германн в новом письме требует свидания. Он пишет к Лизавете Ивановне каждый день и наконец добивается своего: Лиза назначает ему свидание в доме на то время, когда ее хозяйка будет на балу, и объясняет, как незамеченным проникнуть в дом. Едва дождавшись назначенного времени, Германн проникает в дом и пробирается в кабинет графини. Дождавшись возвращения графини, Германн проходит к ней в спальню. Он начинает умолять графиню открыть ему секрет трех карт; видя сопротивление старухи, он начинает требовать, переходит к угрозам и наконец достает пистолет. Увидев пистолет, старуха падает в страхе с кресел и умирает. Воротившаяся вместе с графиней с бала Лизавета Ивановна боится встретить в своей комнате Германна и даже испытывает некоторое облегчение, когда в ней никого не оказывается. Она предается размышлениям, как внезапно входит Германн и сообщает о смерти старухи. Лиза узнает, что не ее любовь — цель Германна и что она стала невольной виновницей гибели графини. Раскаяние терзает ее. На рассвете Германн покидает дом графини. Через три дня Германн присутствует на отпевании графини. При прощании с покойной ему показалось, что старуха насмешливо взглянула на него. В расстроенных чувствах проводит он день, пьет много вина и дома крепко засыпает. Проснувшись поздней ночью, он слышит, как кто-то входит к нему, и узнает старую графиню. Она открывает ему тайну трех карт, тройки, семерки и туза, и требует, чтобы он женился на Лизавете Ивановне, после чего исчезает. Тройка, семерка и туз преследовали воображение Германна. Не в силах противиться искушению, он отправляется в компанию известного игрока Чекалинского и ставит огромную сумму на тройку. Его карта выигрывает. На другой день он поставил на семерку, и вновь выигрыш его. В следующий вечер Германн вновь стоит у стола. Он поставил карту, но вместо ожидаемого туза в руке его оказалась пиковая дама. Ему кажется, что дама прищурилась и усмехнулась… Изображение на карте поражает его своим сходством со старой графиней.
4,7(53 оценок)
Ответ:
Али20061111
Али20061111
20.05.2020

Любовь. Неисчерпаемость этой темы очевидна. Во все времена, судя по дошедшим до нас сказаниям и преданиям разных народов, она волновала сердца и умы людей. Любовь - это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя! В любви невозможно быть мелочным и бездарным - здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа, и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни.

Так в чем же смысл этого стихотворения? Кто то думает что Лермонтов не когда не любил, но не любивший не разу человек не когда не смог бы написать таких красивых,душевных слов.Так все же он любил, и не от разделенной им любви прибегнул к таким строкам.Там присутствуют строки где написано что он устал от счастья,любви. Но это показывает то ,что наоборот той самой любви ,поддержки и искренности не хватает ему для полного счастья, для всей радости жизни. Это стихотворение пронизанно душой поэта, который устал, устал от повседневной рутине,что окружает его. И каждая ниточка его глубочайшей души, присутсвует в этом стихотворении. Возможно любой человек найдет себя в нем, и прочувствует эту тяготу чувств и боли.

4,4(34 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ