М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nimblefish
nimblefish
21.03.2022 06:33 •  Литература

Средства художественной выразительности в стизотворении жуковского "я музу юную, бывало"

👇
Ответ:
кузя216
кузя216
21.03.2022

И Вдохновение летало

С небес, незваное, ко мне - олицетворение

Дождаться ль мне когда опять?

Или навек моя утрата

И вечно арфе не звучать? - риторические вопросы

О Гений чистой красоты! - риторическое восклицание

Животворящий луч, от времен прекрасных - эпитеты

Первая и вторая строфы - антитеза. Деление на и настоящее

4,6(83 оценок)
Ответ:
ЕваЛя
ЕваЛя
21.03.2022
Тема предназначения поэтического дара неразрывно связана у Жуковского с философскими размышлениями о смысле жизни человека-творца. Идеальный мир, к которому стремится лирический герой, населен аллегорическими фигурами в стихотворении 1824 г. эти роли исполняют образы Музы и Вдохновения.

Деление художественного пространства на две зоны — прекрасного и дисгармоничного настоящего — также является приемом, характерным для поэтики Жуковского. Первая строфа посвящена изображению идеального времени, оставшегося позади. При Музы и Вдохновения судьба лирического субъекта-творца была пронизана «животворящим» лучом творчества. В гармоничном между ключевыми понятиями Жизни и Поэзии ставится знак равенства.

Во второй строфе возникает еще один неземной образ — «дарователя песнопений», или «Гения чистой красоты». Фигура Гения не тождественна образу Музы: это надежный «крылатый проводник» в идеальное пространство, задающий ориентиры лирическому субъекту, заплутавшему в тумане сомнений («Жизнь»).

Духовный «вожатый» покинул героя-творца, и настоящее наполнилось пустотой. Реальное время лишено вдохновляющих визуальных и звуковых образов: «нет видений» в душе поэта, молчит «голос арфы». Два риторических вопроса передают главные переживания: возможно ли возвращение к идеальной ситуации?

Лирический герой, переживающий трудную минуту, находит в терпении и надежде. Воспоминания о «временах прекрасных», «милых» обозначаются метафорой «цветы». Символический букет предназначается для «алтаря священного» Гения, приближая аллегорический образ к вечному началу. Связь лирического «я» и мифологического проводника сродни отношениям между верующим и божеством, которые оформляются при ритуала — подношения «цветов»-воспоминаний.
4,4(12 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
tatksyushap06w3y
tatksyushap06w3y
21.03.2022

988 год. Крещение Руси.

Объяснение:

Из Повести временных лет: а следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не смогу уже царствовать более в этих странах". Люди же, крестившись, разошлись по домам. Владимир же был рад, что познал Бога сам и люди его.

4,4(100 оценок)
Ответ:
AngelDarkness123
AngelDarkness123
21.03.2022

В 1582 (году), 5 марта, послал Ермак в низовья Иртыша в Демьянские и Назымские крепости и в волости пятидесятника Богдана Брязгу с пятьюдесятью человеками – все Назымские волости завоевать, и привести к присяге, и собрать ясака… И по вешней воде снарядили для себя легкие струги и поплыли вниз, с подданных собирая ясак. А мая в 20 день доплыли до князька Самары, и здесь собрались 8 князьков, желая одолеть (казаков) силой. Богдан же с соратниками, молясь Богу, в воскресный день проплыли протокой к самому Самару и застали большинство остяков спящими в карауле крепко без страха. Когда же по тем караульным выстрелили из ружья и убили князька Самару, а также близких его, то остальные из собравшихся бросились врассыпную по своим юртам. А жителей осталось очень немного, и принесли ясак с покорностью и присягнули на верность. Богдан же пожил неделю, поставил знаменитого князя Алачея старшим.

…А какие бои и были по дороге, то те все описать трудно подробно: воинов убитых нет, а раненых – каждый по многу раз. Довольными вернулись 29 мая с ясаком. А когда ехали мимо завоеванных крепостей, то осматривали (их). Многие (остяки) решили жить в них постоянно, полностью покорившись, встречая и провожая казаков даже с провожатыми – честь по чести. А если приносили ясак, то приносившие все были в парадной одежде – в цветном платье, отдавая должное славе и чести царского величества. 

И, приехав к Ермаку со сборщиками (ясака) во здравии и с честью, с радостью все восславили Бога.

4,8(24 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ