Летопись - это более или менее подробная запись исторических событий с последовательным изложением их по годам, в которых они произошли. Русские летописи являются основным письменным источником по истории России допетровского времени. Начало известного русского летописания относится к XI веку, когда, как предполагается, в Киеве начали делать первые исторические записи. Русские летописи обычно велись в виде погодных записей, начинающихся словами "Въ лѣто... " ( то есть "В году... " ), отсюда название летопись. В Византии и в Западной Европе в Средние века подобные летописям записи назывались хрониками. Количество сохранившихся летописных памятников по условным оценкам составляет порядка 5000. Летописи велись во многих городах, в том числе в Киеве, Великом Новгороде (например, харатейный синодальный список XIV века, Софийский) , Пскове, в Москве в московскую эпоху русской истории (Воскресенская и Никоновская Летопись) . Так называемая «царственная книга» касается правления Ивана Грозного. В дальнейшем в Москве Летописи получают официальный характер и понемногу обращаются частью в разрядные книги, частью в «Сказания» и записки отдельных лиц. Русские летописи сохранились во многих списках. Самые древние — монаха Лаврентия (Лаврентьевская летопись, судя по приписке − 1377 г.) , и Ипатьевская XIV века (по названию Ипатьевского монастыря под Костромой, где она хранилась) . Но в основе их более древний свод начала XII века - "Повесть временных лет", которая является первой известной Киевской летописью. Фрагемент летописи - это часть летописи, то есть в нем излагается часть фактов, представленных в летописи, как правило за какой либо период - с такого то по такой то годы, а не все факты, изложенные в летописи, которые могут касаться большого или очень большого исторического периода, иногда в сотни лет. От себя добавлю, что далеко не все летописи могут отражать историю объективно. Например, та же "Повесть временных лет" монаха Нестора, может изкажать историю в пользу княжеской власти и отдельных князей, упоминаемых в летописи. Не изключено, что многие факты, известные летописцу и неугодные княжеской власти, в летописи просто не упомянуты, а политическая трактовка истории Руси может быть предвзята. Что касается произведения поэта, то творчество поэта - это всегда выдумка. Даже если поэт разсказывает в своем произведении об исторических событиях и опирается на исторические факты, то как правило он их всегда вольно толкует, предлагает свои версии произошедших событий, наделяет персонажи теми характерами, взглядами и мыслями, которые ему подсказало его богатое творческое воображение, а не реальные биографии исторических героев.
Таким образом, если фрагент летописи - это изложение произошедших исторических событий, для которого характерно достоверность и объективность, пусть и с поправкой на условия и причины создания летописи, то произведение поэта - это всегда плод творческого воображения самого поэта, для которого произошедшие исторические события всегда являются всего лишь поводом для изложения своей творческой версии, которая, как правило, может по сути не иметь ничего общего с реально произошедшими историческими событиями и где описанные поэтом исторические персонажи могут не иметь ничего общего со своими реальными историческими прототипами.
План по сочинению: 1. Вступление 2. Композиция и деление слова на тематические части 3. Природа и его роль в "Слове", применение средств худ. выразительности в "Слове" 4. Заключение Сочинение - "В чём актуальность этого произведения в наши дни?" Природа бытия "Слова" является непознанной до сих пор, многочисленные изучения не привели к какому либо конкретному результату. "Слово" как поэма, песнь, повесть, тем самым - большое объединение жанров. Древнерусский фольклор, в самом его красочном представлении. "Слово" является великим достоянием литературы 12 века. "Слово" не имеет авторства, но можно смело утверждать, что его создатель был высоко образованным человеком. В произведении четко передана историческая эпоха того времени. Все "Слово" делится на три части: 1. Поход великого князя Игоря 2. Святославу снится вещий сон / "Золотое слово" Святослава, в котором он упрекает князей - Игоря и Всеволода за чрезмерную самонадеянность и призывает всех к объединению против эффективной борьбы с половцами. Тут же важен и "Плачь Ярославны". 3. Побег князя из плена Композиционный строй поэмы Первая часть как вступление Вторая часть как рассуждение. Здесь Святослав призывает князей не дробится, а объединится на всеобщее благо. Лирическим концом во второй части, является плач Ярославны, скорбный и несчастный... «О Русская земля! ты уже за холмом!»; «за землю Русскую, за раны Игоревы, буего Святославича» Третья часть завершающая, в которой князь и возвращается из плена. Вы только посмотрите как выстроена поэма, очень лаконично и размеренно. Каждая часть, каждый эпизод на своем законном месте, отсутствует разрыв. Поэма обладает не только исторически-просветительской функцией, но и философской ("золотое слово" Святослава") и лирической (плач Ярославны). Также стоит заметить не мало важную роль в поэме играет - природа. Она олицетворяет собой опасность, выступает как и союзник так и враг для князя Игоря.. Применение в "Слове" образов - символ. Солнце как добрый союзник, предупреждающий князя об опасности... Но, взглянув на солнце в этот день, Подивился Игорь на светило: Середь бела дня ночная тень Ополченья русские покрыла. (отрывок из поэмы) Див (мифическое существо) олицетворяющие вражеские силы, также, это снова прием образ-символ *символичность* (за счет образа-символа, создается ощущение таинственности, неведомой опасности) Кличет Див над ним с вершины древа, Кличет Див, как половец в дозоре (отрывок из поэмы) Именно по приведенным выше аргументам "Слово" является по праву уникальным произведением и по сей день.
Русские летописи являются основным письменным источником по истории России допетровского времени.
Начало известного русского летописания относится к XI веку, когда, как предполагается, в Киеве начали делать первые исторические записи.
Русские летописи обычно велись в виде погодных записей, начинающихся словами "Въ лѣто... " ( то есть "В году... " ), отсюда название летопись. В Византии и в Западной Европе в Средние века подобные летописям записи назывались хрониками.
Количество сохранившихся летописных памятников по условным оценкам составляет порядка 5000.
Летописи велись во многих городах, в том числе в Киеве, Великом Новгороде (например, харатейный синодальный список XIV века, Софийский) , Пскове, в Москве в московскую эпоху русской истории (Воскресенская и Никоновская Летопись) . Так называемая «царственная книга» касается правления Ивана Грозного.
В дальнейшем в Москве Летописи получают официальный характер и понемногу обращаются частью в разрядные книги, частью в «Сказания» и записки отдельных лиц.
Русские летописи сохранились во многих списках. Самые древние — монаха Лаврентия (Лаврентьевская летопись, судя по приписке − 1377 г.) , и Ипатьевская XIV века (по названию Ипатьевского монастыря под Костромой, где она хранилась) . Но в основе их более древний свод начала XII века - "Повесть временных лет", которая является первой известной Киевской летописью.
Фрагемент летописи - это часть летописи, то есть в нем излагается часть фактов, представленных в летописи, как правило за какой либо период - с такого то по такой то годы, а не все факты, изложенные в летописи, которые могут касаться большого или очень большого исторического периода, иногда в сотни лет.
От себя добавлю, что далеко не все летописи могут отражать историю объективно. Например, та же "Повесть временных лет" монаха Нестора, может изкажать историю в пользу княжеской власти и отдельных князей, упоминаемых в летописи. Не изключено, что многие факты, известные летописцу и неугодные княжеской власти, в летописи просто не упомянуты, а политическая трактовка истории Руси может быть предвзята.
Что касается произведения поэта, то творчество поэта - это всегда выдумка. Даже если поэт разсказывает в своем произведении об исторических событиях и опирается на исторические факты, то как правило он их всегда вольно толкует, предлагает свои версии произошедших событий, наделяет персонажи теми характерами, взглядами и мыслями, которые ему подсказало его богатое творческое воображение, а не реальные биографии исторических героев.
Таким образом, если фрагент летописи - это изложение произошедших исторических событий, для которого характерно достоверность и объективность, пусть и с поправкой на условия и причины создания летописи, то произведение поэта - это всегда плод творческого воображения самого поэта, для которого произошедшие исторические события всегда являются всего лишь поводом для изложения своей творческой версии, которая, как правило, может по сути не иметь ничего общего с реально произошедшими историческими событиями и где описанные поэтом исторические персонажи могут не иметь ничего общего со своими реальными историческими прототипами.