2.1
1.Этот человек с бледным лицом и тёмной бородой - настоящий ценитель изобразительного исскуства/ живописи. Он собрал лучшие картины,люди приходившие в его галерею ,любовались этими картинами.
2. Галерея - место,где на стенах развешаны картины/живопись. Художественный музей
Коммерсант - человек занимающийся торговлей
Живопись - изо.искуство,запечетление окружающего мира на холсте красками (от слова "живописать").
С бледным лицом - с (нездорово) белым/светлым лицом.
3. 1)Как выглядел Павел Михайлович Третьяков?
2)Где жил П.М.Третьяков?
3)Что сделал П.М.Третьяков перед смертью?
4. "Настоящий ценитель исскуства - Павел Михайлович Третьяков" или "Настоящий ценитель исскуства"
5. 1) П.М.Треьяков - Создатель галереи. Ценитель исскуства,коммерсант
2) П.М.Третьяков жил в Москве,скупал картины.
3) Художники и писатели ездили по городам России с целью организации выставки картин.
4) Друзья П.М.Третьякова ему рисовать и покупать картины.
5)
2.2
1.К.Г.Паустовский - писатель, работавший на разнообразных работах.Часто писал детские рассказы.
2. 1)На каких работах работал К.Г.Паустовский?
2)Когда родился К.Г.Паустовский?
3)В какое время, К.Г.Паустовский побывал в разных местах?
3. Я думаю что - да,влияло. Когда он разьежал по разным городам,работал с детьми,писал про новости,то он наверняка набирался разными историями. С работы учителя его детские рассказы были все лучше, а с работы журналиста - опыт.
4. Корреспондент - человек сообщающий известия о ежедневных новостях в газеты/журналы
Мещанская семья - Мещанство - низший разряд городских обывателей. Мещане относились к податным сословиям, несли рекрутскую и податную повинность, могли подвергаться телесным наказаниям.
Соглас:
С тех пор жил он в своей Симбирской деревне...
...Я был записан в Семеновский полк сержантом...
С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки.
Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте
Куда как нужно тратить лишние деньги и нанимать мусье...
...получал он толчки, от которых охал по целым суткам.
Прачка Палашка, толстая и рябая девка...
Доложили, что мусье давал мне свой урок.
Батюшка пошел в мою комнату.
Надобно знать, что для меня выписана была из Москвы географическая карта.
Несогл:
Главною его слабостью была страсть к прекрасному полу.
В это время Бопре спал на кровати сном невинности.
Батюшка вошел в то самое время, как я прилаживал мочальный хвост к ысу Доброй Надежды
Увидя мои пражнения в географии, батюшка дернул меня за ухо
Тогда ... увидел я среди мятежных старшин Швабрина, обстриженного в кружок и в казацком кафтане
Вошед в биллиардную, увидел я высокого барина лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах
Размышления мои прерваны были Савельичем, вошедшим ко мне с чашкою чая
В это время мальчик вошел и подал мне записку от И. И. Зурина
Мне крайняя нужда в деньгах
Он явился с известием, что лошади готовы.
петька - десятилетний мальчик, служащий парикмахерской. парикмахерская, куда мать отдала петьку в люди, находилась невдалеке от квартала, “заполненного домами дешевого разврата. они господствовали над этой местностью и придавали ей особый характер чего-то грязного, беспорядочного и тревожного”.
мальчику “хотелось бы куда-нибудь в другое место”, но дни его тянулись однообразно: “и утром, и вечером, и весь божий день над петькой висел один и тот же отрывистый крик: “мальчик, воды”, и он все подавал ее, все подавал”.
петька часто проливал воду, худел, покрылся “нехорошими
струпьями”. ‘даже нетребовательные посетители с брезгливостью смотрели на этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея”. важнейшая деталь в облике петьки, почти символ детского страдания: “около глаз и под носом у него
прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика”. но однажды произошло чудо: мать петьки, кухарка, которую он при редких встречах “просил взять его отсюда”, отвезла его на дачу в царицыно, где жили ее господа. “он не знал, что такое
дача, но полагал, что она есть то самое место, куда он так стремился”. все, что дальше увидел петька впервые в жизни: вокзал, из окна поезда поле, лес, то, как поезд взлетел на мост и точно повис в воздухе, - так потрясло его, “что глаза петьки давно уже перестали казаться сонными, и морщинки
пропали”. в первые дни пребывания на даче новые впечатления “смяли маленькую и робкую душонку” “этого современного дикаря, выхваченного из каменных объятий городских громад”. но через два дня петька “вступил в полное согласие с природой”. однако на исходе недели пришло письмо с требованием вернуться
в москву, в парикмахерскую. к тому времени петька про город уже забыл, он нашел “место, куда ему всегда хотелось уйти”. услышав о письме, он, как василий фивейский и другие герои андреева в минуты наивысшего потрясения, “закричал громче самого горластого мужика и начал кататься но земле”. уже по
дороге в город глаза петьки снова стали “сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом”. так замкнулся круг, выход из которого невозможен.