Азамат -юн, пылок, не всегда владеет собой.Ему всего 15 лет. Глаза его сверкают, когда он желает чем-либо обладать : бешметом ли, конем ли. Он очень обидчив и сразу берется за кинжал. Он хочет иметь большое количество денег : "...Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги. Раз, для смеха, Григорий Александрович обещался ему дать червонец, коли он ему украдет лучшего козла из отцовского стада; и что ж вы думаете? на другую же ночь притащил его за рога..." Азамат любит свободу,хочет получить коня Казбича и готов даже украсть у отца своего ради этого шашку. Он даже отдает за коня Бэлу, сестру свою. Получив требуемое, наш герой мгновенно исчез из дома. Его поступки объясняются юностью и страстностью натуры.
Казбич- настоящий разбойник. Он любит вмешиваться в конфликты и подталкивать к ним. Казбич напоминает барса или кошку: "...заревел он и опрометью бросился вон, как дикий барс. В два прыжка он был уж на дворе..." Мстителен, упрям. Торгует баранами. Любит лошадей и плачет, когда воруют его Карагеза. Ему нравится Бэла, но он не может на ней жениться, потому что нужен калым В конце концов он убивает отца горянки и ее саму. Этот человек своими поступками приносит окружающим зло, и сие - свойство его натуры.
Источник: h
Гренёв и швабрин личности противоположные как солнце и луна. если пётр гринёв представлен а.с.пушкиным как "наивное дитя,незнающее жизни" ,то швабрин его антипод. петруша видел жизньи может отвечать за свои поступки. несотря на диалог ,швабрин может рассматриваться как антигонист-злодей. гринёв и швабрин -совершенно разные люди, общее у них только то ,что они люди. по диалогу понятно, что у гринёва хороие взгляды на жизнь, хорошо относится к людям, а швабрин наоборот хочет, чтобы всё было, как он скажет.
Объяснение:
Автор зображує своїх героїв не стільки за до описування зовнішніх проявів їхнього життя (як це робили, скажімо, Бальзак або Діккенс), скільки за до рунтовного й скрупульозного аналізу найтонших порухів їхніх душ, психологічних глибин (славнозвісний «психологізм Достоєвського) у моменти найвищого напруження душевних сил, у так званих «межових ситуаціях». Якщо в текстах інших романістів часто використовуються докладні описи (портрети, інтер’єри, пейзажі), то в «Злочині і карі» значно більше діалогів і монологів. Власне авторського «голосу» (що, як ви вже знаєте, притаманне, наприклад, Діккенсу з його прямими звертаннями до читача) у Достоєвського дуже мало. Кожний персонаж має свій неповторний голос, свій тип свідомості. Так, самозакоханий і процвітаючий Лужин мислить і розмовляє зовсім не так, як розумний і втомлений насолодами життя цинік Свидригайлов. «Голос» енергійного й діяльного Разуміхіна абсолютно відрізняється від жовчно-скептичних інтонацій Раскольникова. Тому письменник і зіштовхує думки різних героїв, створює їхні діалоги або полілоги, де звучать рівноправні голоси.