Объяснение:
Легенда об Арионе Периандр был тираном Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и этот рассказ подтверждают также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво.Это был несравненный кифаред своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб, дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе. Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и затем решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь. Окончив песнь, он, как был во всем наряде, ринулся в море. Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару. Арион из Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Арион вышел на берег и в своем наряде певца отправился в Коринф. По прибытии туда он рассказал все, что с ним случилось. Периандр же не поверил рассказу и велел заключить Ариона под стражу и никуда не выпускать, а за корабельщиками внимательно следить. Когда же те прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им известно об Арионе. Корабельщики отвечали, что Арион живет и здравствует где-то в Италии и они-де оставили его в Таранте в полном благополучии. Тогда внезапно появился Арион в том самом одеянии, в каком он бросился в море. Пораженные корабельщики не могли уже отрицать своей вины, так как были уличены. Так рассказывают коринфяне и лесбосцы. А на Тенаре есть небольшая медная статуя – жертвенный дар Ариона, изображающий человека на дельфине.
8. Пантелеев - главный инженер
Гоголь - шинель
Осоргин - Пенсне
Пермяк - ужасный почерк
Чарская - тайна (?)
9. 1 - б
2 - ж
3 - г (...и действий, так должно быть)
4 - в (?)
5 - а
6 - е
7 - д
10. Неточка страдала и страдала. Её было очень худо. Неточке хотелось провалиться сквозь землю, и она внутренне клялась никогда в жизни не писать стихов...Бедная Неточка! Бедная Неточка!
11. Ужасный почерк
12.Олицетворение -- придание неодушевлённым предметам признаков и качеств живых существ: часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, письмо подмигивает и рисуется, ножницы кричат, кресло сидит, книги дышат, ораторствуют, перекликаются...
13. Чайник
Объяснение:
большое значение в романе имеет изображение петербурга. у достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов. это город с черными лестницами, облитыми , дворцами-колодцами, напоминающими душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. в
этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. не случайно в его описании преобладает желтый цвет – символ болезни, нищеты, убожества жизни. желтые обои и мебель в комнате старухи-процентщицы, желтая, «похожая на шкаф или сундук» каморка раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет,
желтоватые обои в комнате сони, «мебель желтого отполированного дерева» в кабинете порфирия петровича, желтый цвет обоев в номере гостиницы, где остановился свидригайлов. желтый цвет усиливает атмосферу нездоровья, печали, вызывает чувство подавленности и угнетенности.
часто события
происходят вечером, на закате солнца. солнце у достоевского как символ тревоги, состояния предзнаменования, знак часа, когда совершаются роковые события. желто-красный колорит как бы олицетворяет символ золота и убийства.
идея раскольникова органически связана с жизненными условиями,
в которых он оказался: «на улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, – все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши».
духота петербургских трущоб – неотъемлемая часть общей атмосферы безысходной атмосферы романа.
существует связь и между мыслями раскольникова и размерами его каморки, крошечной клетушки шагов шесть длиной, с желтыми, пыльными, отставшими от стены обоями и низким давящим потолком. эта
каморка – прообраз более грандиозной, но столько же душной «каморки» большого города. не случайно катерина ивановна мармеладова говорит, что на улицах петербурга, словно в комнатах без форточек.
картину тесноты, давящей скученности людей, ютящихся «на аршине пространства», усугубляет
чувство духовного одиночества человека в толпе. люди в этом безысходном мире объединены злорадством и нездоровым любопытством к несчастьям ближнего, относятся друг к другу с подозрением и недоверием. мармеладов рассказывает раскольникову своей жизни под пьяный хохот и язвительные насмешки
посетителей распивочной; не раз сбегаются на скандал жильцы дома, в котором снимает квартиру катерина ивановна.