М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
89043780617
89043780617
02.03.2023 21:25 •  Литература

Можете по этому сочинению написать план? ! в повести н. в. гоголя ярко показана жизнь запорожской сечи, созданы замеча­тельные образы казаков, у которых много общего, и в то же время каждый образ — неповторим.                      1у главного
героя повести тараса бульбы было два сына, остап и андрий. впервые мы встречаемся с ними, когда юноши, дюжие молодцы с цветущими, здоровыми лицами, вернулись в отчий дом, окончив учебу в киевской бурсе.старший, остап, сначала учился неохотно, в первый год бежал из бурсы, четыре раза закапывал
букварь в землю. и лишь после того, как отец дал торжественное обещание, что сын не увидит запорожья, если не выучится в академии, остап взялся за книги и «скоро стал наряду с лучшими». «он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки».приехав в сечь, остап с юношеской пылкостью
окунулся в новую жизнь. ему, каза­лось, был на роду написан «битвенный путь». в нем сразу были «заметны наклонности будущего вождя». именно за эти качества уманцы выбрали его куренным атаманом, хотя он был младше всех. остап был мудрым атаманом: умел вовремя остановить своих казаков, умел повести
за собой личным примером. и на казнь он идет первым, призывая товарищей достойно вынести смертные муки.остап любит своих родных. «он душевно был тронут слезами бедной матери» при расставании. обращение остапа к отцу во время казни говорит об их духовной близости. когда остап увидел, что отец убил
андрия, он воскликнул: «батько, что ты сделал? » он просит тараса не оставлять тело андрия на поругание врагам, на растерзание хищным птицам, а предать его земле.младший сын тараса, андрий, учился в бурсе «охотнее и без напряжения». часто являлся он «предводителем довольно опасного предприятия», но
с «изобре­тательного ума рвоего» умел уходить от наказания. он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. в последний год учебы ан­дрия в киеве его пленила своей ослепительной красотой и звонким чарующим смехом прекрасная полячка, дочь ковенского воеводы,
и он дерзнул пробраться через трубу камина прямо в спальню красавицы. и потом-долго еще ге образ представал перед его мысленным взором.в сечи андрий погрузился «в очаровательную музыку пуль и мечей». в запальчивом увлечении молодой казак «устремлялся на то, на что бы никогда не отважился
хлад­нокровный и разумный», и «производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях». увлечение битвой руководило им, а не цель, во имя которой она велась. поэтому андрий с легкостью перешел на сторону врага, испытывая в бою против за­порожцев не меньше упоения, чем раньше в бою с
поляками: «а он между тем объятый пылом и жаром битвы, жадный заслужить навязанный на руку подарок, понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае». умирая от руки отца, андрий произнес чье-то имя, но это не было имя отчизны, или матери, или братьев — это было имя
прекрасной полячки.читая повесть «тарас бульба», мы ясно чувствуем отношение автора к своим геро­ям. гоголь восхищается мужеством остапа, его стремлением к свободе, патриотизмом, верностью товарищам и осуждает предательство андрия.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
GeneralEsdese
GeneralEsdese
02.03.2023
Одна из целей изучения литературы, обозначенных в очередном проекте стандарта основного образования, - «овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы». Но, к сожалению, «мозаичная культура»[1] сформировала особый тип восприятия художественной литературы. «Чтение как труд и творчество» уступает место беглому чтению или скорочтению[2]. Естественно, читатель всячески при к сложившейся ситуации, приучая себя не продумывать то, что он читает, а следовательно, не мыслить творчески.
4,5(95 оценок)
Ответ:
Лисичка6661
Лисичка6661
02.03.2023
Сочинение на тему в чём смысл сказок Андресена

Прежде всего, в вере во всепобеждающую активную силу добра, в стремлении показать самое существенное, самое настоящее в человеке во влюбленности в красоту природы. В первом сборнике эти качества раскрылись наиболее полно, почти все его сказки стали самыми любимыми и читабельными произведениями. Активность добра пожертвовать даже жизнью во имя его утверждения формируют сюжет и характеры в «Дорожном приятеле», «Диких лебедях «, «Русалочке», «Стойком оловянном солдатике». Одна из наилучших, самых поэтичных и добрых сказок Андерсена — «Русалочка». К теме неразделенной любви русалки к человеку писатель обращался неоднократно еще в ранних стихотворных сказках («Русалка с острова Самсе» и др.), эту же тему он затрагивал в очерке «Теневые картины».

Тем не менее, Андерсен создал целиком самостоятельное произведение, где мысль автора о красоте человеческой души, о добре, которое побеждает в мире, раскрывается не только с напряженного развития сюжета, как в первых сказках сборника, а и благодаря убедительному психологизму, который раскрывает поэтичность самой Русалочки и изображает человека воплощением благородства, доброты и красоты. Именно поэтому заветной мечтой Русалочки является не только влюбить в себя принца, а и получить человеческую душу. Этот путь сложный. Наибольшее испытание выпадает на ее судьбу, когда сестры-русалки приносят ей весть, что лишь убив принца, она сможет снова вернуться в море к русалкам, а иначе с первыми лучами солнца погибнет. Маленькая Русалочка побеждает и здесь: она не может убить возлюбленного. Трактуя народную легенду, Андерсен писал о том, что он изменил в ней: у него «бессмертная душа русалки не зависит от чужого существа, от любви человека. Это определение несправедливое! Так как в этом заложен элемент случайности… Я позволил русалке идти естественным, лучшим путем».

Это путь развития духовных сил. Уроки добра здесь более сложные, чем в предыдущих сказках. Андерсен поместил перед «Русалочкой» обращение «К взрослым», утверждая этим, что у его сказок расширяется аудитория. Сказки Андерсена раскрывают истинное в человеке, его сущность. Писатель часто использует слово «настоящий». И это не случайно. Его солдат с «Огнива» — настоящий солдат, т.е. решительный и смелый человек. В «Принцессе на горошине» принцесса также настоящая, она настолько чувствительная, что находит горошину под всеми перинами, но важнейшее в ней то, что она как настоящий человек преодолевать тяжелейшие испытания.

Моральное мужество Русалочки — также путь к ее настоящей сущности, к «настоящему» в ней. От своего настоящего — поэтического — содержания не может отказаться Дюймовочка, как бы тяжело ей не приходилось. Отказ от самого себя, даже при условии осуществления мечтаний, невозможен для героя Андерсена в «Калошах счастья». Герой попадает в любимые им Средние века, но все там кажется ему плохим. Возвращение в свое время он воспринимает как милость.

Стражник в этой самой сказке завидует лейтенанту, но, став на некоторое время лейтенантом, мечтает снова быть бедным стражником. Наибольшей силы эта тема достигает в «Новом платье короля», где человек подменяется. Король не руководит страной, а лишь переодевается, хотя изысканные костюмы не могут спрятать его настоящую сущность. Характерно, что развенчивает обман ребенок из толпы: истина в простых, естественных людях, считают романтики. Андерсен показывает также, что случается, если человек теряет хотя бы одно качество истинной, «настоящей» личности. Происходит это по обыкновению с богатыми и вельможными. Здесь великий сказочник находит емкие образы и выразительные поступки персонажей, которые однозначно утверждают неприемлемость зла. Зло у Андерсена не страшное, а чаще всего беспредельно смешное, абсурдное.

Задача писателя — сделать для читателя совсем невозможным выбор позиции осмеянного, поскольку она явным образом бессмысленная, а из-за этого и морально безобразная. В «Свинопасе» авторская идея раскрывается в сюжете, в действиях персонажей.

Главная мысль сказки — в сопоставлении истинного и обезображенного, «ненастоящего», создаваемого обстоятельствами. Напыщенная принцесса отбрасывает истинное: прекрасную живую розу и живого соловья, любуясь вместе с тем банальными вещами. Желая получить «ненастоящие», сделанные вещи, принцесса ведет себя как «ненастоящая» принцесса: она падает настолько низко, что целует свинопаса. Тем не менее, великий сказочник не противопоставляет в этой сказке полярные явления, а сопоставляет разные варианты «ненастоящего».




4,6(58 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ