Ценность человеческой жизни измеряется не только количеством полученных знаний, но измеряется морально-нравственными принципами, заложенными в детстве.
Человек может равнодушно пройти мимо лежащего на земле старика, а другой в это время протянет руку и тогда жизнь, знания и ум другого будут сохранены. Человечество это маленькие кирпичики Вселенной, в каждом из которых заложена своя цель. Одно уравновешивает другое, старый кирпич заменяется на новый, жизнь продолжается. Не будь взаимо сострадания, гуманизма мир мог бы погибнуть, одно некачественное звено может разрушить целую стену, если вовремя его не заменить. Так человек с добрыми понятиями функционирует сразу за нескольких, за больного или злого, глупого или неразумного. Так строится мир и каждая жизнь на особом счету.
2) Но тут отовсюду послышалось странное хихиканье и писк, и за стеной пошли беготня и топот, будто от тысячи крошечных лапок, и тысячи крошечных огонечков глянули сквозь щели в полу.
3) Но бедный Щелкунчик уж наверное переломал бы себе руки и ноги; подумайте только — от полки, где он стоял, до нижней было почти два фута, а сам он был хрупкий, словно выточенный из липы.
4) Панталоне тотчас всунул в рот длинные сухие пальцы и свистнул так пронзительно, будто звонко запели сто дудок враз.
5) Ты знаешь, о мой многоопытный в ратном деле слушатель Фриц, что подобный маневр означает чуть ли не то же самое, что бегство с поля брани, и ты вместе со мной уже сокрушаешься о неудаче, которая должна была постигнуть армию маленького любимца Мари — Щелкунчика.
6) Она знала, что милый Щелкунчик вышел из битвы целым и невредимым, и по временам ей как сквозь сон чудилось, будто он очень явственным, хотя и чрезвычайно печальным голосом говорит ей: «Мари, прекрасная дама, многим я вам обязан, но вы можете сделать для меня еще больше».