Лермонтов приходится троюродным братом известному Петру Столыпину, известному Российскому государственному деятелю, которому принадлежит аграрная реформа. Но Лермонтов и Столыпин не встречались никогда, так как Лермонтов умер за 21 год до рождения Столыпина.
Лермонтов достиг творческих успехов не только в поэзии, но и в рисовании, также был хорошим математиком.
Его бабушка Елизавета Алексеевна очень любила своего внука и чательно следила за воспитанием и поведением будущего писателя. Бабушка была из очень богатого рода и могла себе позволить оплатить для любимого внука дорогостоящее обучение и все капризы, которые могли только возникнуть в голове у избалованного мальчика. Его отцу не по силам было тратить столько денег на сына, сколько тратила бабушка, поэтому он согласился передать его воспитание до 16 лет ей. Имя великому писателю дала именно бабушка.
Первая дуэль Лермонтова состоялась в 1840 году, он стрелялся с Эрнестом де Брантом, сыном французского посла. Он потребовал дуэли с писателем из-за слухов, мол тот в своих стихах оскорбил высокопоставленную особу. Дуэль но никто не убил никого. Француз промахнулся, а вот Лермонтов специально не хотел убивать оппонента. После этого случая они помирились.
По своей натуре, Лермонтов любил иногда дерзить людям, подшучивать, высмеивать, иногда он мог перейти все мыслимые и не мыслимые границы. Совершенно не думал о своем поведении и ему это очень нравилось. За одну из таких выходок великий писатель поплатился жизнью. Он разозлил отставного военного Мартынова, который вызвал Михаила на дуэль, где и застрелил точным выстрелом в грудь.
Про эту дуэль ходило много слухов, никто не думал, что мартынов застрелит Лермонтова, ведь у него была репутация очень плохого стрелка, он больше промахивался, чем попадал в цель. Но на этот раз удача не оставила его. Таки и был убит малоизвестный в то время и широко известный в наши дни великий русский писатель и поэт Михаил Лермонтов.
Всего за дерзкую жизнь Лермонтова было 3 дуэли, а еще 4 не состоялись по инициативе приближенных к нему людей.
Лермонтов был весьма злопамятен, в 1830 году его сестра познакомила его с девушкой по имени Екатерина Сушкова, которой уже тогда исполнилось 18 лет. Девушка была красива и очень понравилась наивному Михаилу, но, к сожалению, она не отвечала Лермонтову взаимностью, а больше насмехалась. Через 4 года Михаил в гусарский полк, возмужал и решил встретиться с Сушковой. Как только он заметил у нее интерес к своей персоне, решил воспользоваться шансом и отомстить. Лермонтов добился того, чтобы Сушкова сильнее влюбилась в него, рассорилась с господином Лопухинам, с которым у нее была намечена свадьба, и резко бросил ее. Вот такой злопамятный был этот человек Лермонтов.
Говорят, что монета решала судьбу поэта, у Лермонтова была такая нехорошая привычка, давать свою судьбу на волю случаю. В один день ему нужно было решить, уехать на службу или остаться пожить в Пятигорске, подбросив монету, он все же остался. В этом городке и нашла его смерть, он участвовал в последней для себя дуэли с господином Мартыновым.
Интересным фактом является и то, что бабка акушерка, которая принимала роды, при рождении Лермонтова, сказала, что тот умрет не своей смертью.
Единственное издание стихотворений Лермонтова, которое вышло при его жизни, было опубликовано в 1840 году, оно было первым и единственным изданием, которое видел сам автор.
Действие происходит в стране берендеев в мифические времена. Приходит конец зиме — леший прячется в дупло. На Красную горку вблизи Берендеева посада, столицы царя Берендея, прилетает Весна, а с нею возвращаются и птицы: журавли, лебеди — свита Весны. Холодом встречает Весну страна берендеев, а все из-за заигрываний Весны с Морозом, старым дедом, признается сама Весна. Родилась у них дочка — Снегурочка. Весна боится ссориться с Морозом ради дочери и вынуждена терпеть все. Рассержено и само «ревнивое» Солнце. Поэтому и зовёт Весна всех птиц согреться пляской, как поступают и сами люди в холода. Но только начинается веселье — хоры птиц и их пляски, — как поднимается вьюга. Весна прячет птиц в кусты до нового утра и обещает их согреть. Тем временем из лесу выходит
Еще одним великим русским сатириком XIX века был Салтыков-Щедрин. В его творчестве сатира заняла первое место, это был сатирик по преимуществу. Ряд особенностей отличает сатиру Щедрина: это, во-первых, исключительная сосредоточенность на социальной проблематике, во-вторых, своеобразие объекта сатирического осмеяния, и в-третьих, особые художественные средства сатиры.
Среди наиболее известных произведений Салтыкова‑Щедрина особо следует отметить «История одного города», «Господа Головлевы» и сказки. В его творчестве особую роль играет язык Эзопа – иносказательный язык. Его манера письма поражает своей необычностью. Кроме эзопова языка, сюда входит сочетание фантастического и реального, бытового и сказочного. Именно это и создает в конечном итоге салтыковский гротеск.
Салтыков-Щедрин никогда не писал абстрактной сатиры на пороки человека вообще, сатирическому осмеянию в его произведениях подвергались всегда общественные явления.
Сочинения по литературе. Сочинения по литературе. Сочинение на тему: Сатира в произведениях Салтыкова-Щедрина Еще одним великим русским сатириком XIX века был Салтыков-Щедрин. В его творчестве сатира заняла первое место, это был сатирик по преимуществу. Ряд особенностей отличает сатиру Щедрина: это, во-первых, исключительная сосредоточенность на социальной проблематике, во-вторых, своеобразие объекта сатирического осмеяния, и в-третьих, особые художественные средства сатиры. Салтыков-Щедрин никогда не писал абстрактной сатиры на пороки человека вообще, сатирическому осмеянию в его произведениях подвергались всегда общественные явления. Это и неудивительно, так как и положительный идеал Щедрина лежал не в этической, а в социальной области. интеллигенция («Коняга», «Вяленая вобла», «Карась-идеалист»), жизнь обывателя («Премудрый пескарь»), моральная и физическая деградация помещиков («Господа Головлевы»), зарождающаяся сельская буржуазия («Столп») и многое другое. Но главное внимание Щедрина было все-таки направлено на два полюса тогдашнего общества — на самодержавие и народ, причем и та и другая сторона подвергались сатирическому осмеянию почти в равной степени. Почему сатирически осмеивалось самодержавие — это понятно применительно к писателю, который был убежденным революционером-демократом. Историческая обреченность этого государственного института, его паразитизм, тупая, бессмысленная жестокость, реакционная сущность — все это вызывало естественный протест и уничтожающую насмешку, которая наиболее ярко воплотилась в сказках «Медведь на воеводстве», «Орел-меценат» и в романе «История одного города». Но не менее едкой насмешке подвергается в произведениях Щедрина и народ, крестьянство. Почему? Сам Щедрин писал, что следует различать «народ как носитель идеи демократизма» и «народ исторический». «Народ как носитель идеи демократизма» — в этой формулировке подчеркивалось великое общественное значение народа, который был единственным классом, заслуживающим социального сочувствия, тем самым классом, для блага которого в конечном итоге работали революционеры-демократы, в том числе и Щедрин. Народ же «исторический» — это то конкретное состояние, в котором находится русское крестьянство в данное историческое время. И этот исторический народ еще очень и очень далеко отстоял от революционно-демократического идеала, от того, каким бы его хотел видеть Щедрин. Поэтому главное внимание в своих произведениях сатирик обращает на отрицательные стороны народа, воспитанные веками рабства. Это низкая степень социального самосознания, униженность, забитость, готовность выполнить все, что потребуют «господа», полная пассивность даже тогда, когда речь идет о собственной жизни. Подробно эта психология «народа исторического», еще не доросшего до того, чтобы самому решать свою судьбу, проанализирована Щедриным в романе «История одного города». Не раз обращался к этой проблематике Щедрин и в сказках. Так, уже в своей первой сказке — «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — Щедрин с едким сарказмом рисует образ безответного и на все готового мужика, который доходит до того, что сам для себя вьет веревочку, которой генералы привяжут его к дереву, «чтоб не убег», среди изобилия плодов осмеливается взять себе только одно кислое яблоко, всячески заботится о генералах и ублажает их. Те же черты народного характера просматриваются и в сказке «Дикий помещик» — крестьяне там послушны помещику и представителю власти, с ними можно сделать что хочешь, и они уподобляются рою пчел, которых можно беспрепятственно отловить и прикрепить к месту. Едкой горечью пропитана и сказка «Коняга», в которой мужицкая работящая лошадь все работает и работает, в то время как окружающие ее тунеядцы-пустоплясы рассуждают, отчего это она еще до сих пор не померла и как. выдерживает такую каторжную жизнь.