Как и было принято в классицизме, герои комедии «Недоросль» чётко делятся на отрицательных и положительных. Однако наиболее запоминающимися, яркими являются всё же отрицательные персонажи, несмотря на свою деспотичность и невежественность: госпожа Простакова, её брат Тарас Скотинин и сам Митрофан. Они интересны и неоднозначны. Именно с ними связаны комические ситуации, полные юмора, яркая живость диалогов.
Положительные же персонажи не вызывают таких ярких эмоций, хотя и являются резонёрами, отражающими авторскую позицию. Образованные, наделённые только положительными чертами, они являются идеальными — не могут творить беззакония, им чужда ложь и жестокость.
Высокий стиль(штиль, слог) первоначально представлял собою стилевое единствотемы, содержания, жанра и определенных языковых средств – с окраской приподнятости, торжественности (сшироким использованием славянизмов, книжной лексики, образов античной мифологии, "пышной"метафоричности). Был представлен жанрами оды, героической поэмы, трагедии. Отличался возвышенным,риторическим, торжественным тоном выражения, что достигалось помимо указанных средств сложностьюпостроения конструкций, частым употреблением риторических вопросов, восклицаний, использованиеминверсий. Все это создавало эмоциональный настрой, "к важному великолепию возвышающийся". Типичнымпримером В. с. являются оды М.В. Ломоносова, разработавшего Трех стилей теорию (см
Здесь много героев; много действий вот и поэтому