Одной уральской женщине, которую звали Настасьей, досталась от покойного мужа Степана шкатулка. В шкатулке хранились изделия из драгоценных камней, сделанные настоящими мастерами. Богатые купцы не оставляли её в покое своими уговорами о продаже шкатулки. Настасья знала цену этим богатствам и не поддавалась уговорам неуёмных торгашей, поэтому с продажей драгоценной шкатулки не торопилась. Этого также не хотела её дочь Танюшка. Она любила забавляться с красивыми украшениями, которые подходили ей, как никакой другой девушке. Красили девушку не только дорогие каменья, но также изящное ремесло, которому научила её нищая старая женщина. Но, пришло горе, случился в доме пожар. Малахитовую шкатулку пришлось продать. В итоге, оказались Степановы украшения в руках барина – хозяина местных заводов. А когда он увидел Танюшку, местную рукодельницу, то пожелал на ней жениться. Она и так была красива, а украшения её отца ещё больше украсили девушку. Но, молодая девушка, поставила заводчику условия, что выйдет замуж только тогда, когда он покажет ей в царских палатах саму царицу. В Петербурге барин всем расхвастался о своей необыкновенной невесте. Царице самой стало интересно посмотреть на диво, и она устроила приём знатных гостей. Барин Турчанинов обещал встретить у порога царского двора уральскую красавицу, но в последний момент, увидев идущую к крыльцу Танюшку в простом небогатом и скромном одеянии, струсил и обманул её. Спрятавшись, от казавшегося ему стыда, он упустил важный момент. Сказочная героиня разоблачила нечистые намерения барина и, войдя в колонну, исчезла. Исчезли также драгоценные камни, которые растаяли в нечестивых руках Турчанинова.
1)Приём художественной антитезы-противопоставления:лебедь противопоставляется орлу.и сам Тютчев на стороне лебедя,потому как он сивол чистого и непорочного в этом мире. Тютчев использует приём символику,лебедь это символ новой поэзии,зависящей от реальности.Образ поэзии это отражение как в зеркале мира вещей и реальности. Использует сравнение:орла и лебедя,как старого устоявшегося (орёл)так и нового молодого(лебедь).
3)лебедь чистый-лебедь белый чистой стихией-новой стихией 4)двойною бездной-между двух бездн находится лебедь,между небом и отражением его в воде впивает солнца свет-поглощает солнечный свет,впитывает его энергию тверди земной-земля,суша и небесная твердь-небеса
Лебедь это символ чистого и непорочного,которое борется со старым. Образ орла это старое,образ лебедя это новое. 5)тема:борьба нового со старым,основная мысль в том,что новому трудно пробивать себе дорогу,как и чужому в этом мире
Как мне кажется , основную роль в произведении автор отводит тяжёлому детству. Хоть Гек и воспитывается тёткой, но при отце алкоголике он всё же лишён родительской любви , может быть именно этот факт и привёл к тому. что Гек очень рано повзрослел. Основной мыслью можно считать - мир, глазами рано повзрослевшего ребёнка. Гуманность, человечное отношение к людям и лишение всяких предрассудков ( в произведении описываются расовые и рабовладельческие предрассудки) - все качества детской , чистой души.
Одной уральской женщине, которую звали Настасьей, досталась от покойного мужа Степана шкатулка. В шкатулке хранились изделия из драгоценных камней, сделанные настоящими мастерами. Богатые купцы не оставляли её в покое своими уговорами о продаже шкатулки. Настасья знала цену этим богатствам и не поддавалась уговорам неуёмных торгашей, поэтому с продажей драгоценной шкатулки не торопилась. Этого также не хотела её дочь Танюшка. Она любила забавляться с красивыми украшениями, которые подходили ей, как никакой другой девушке. Красили девушку не только дорогие каменья, но также изящное ремесло, которому научила её нищая старая женщина. Но, пришло горе, случился в доме пожар. Малахитовую шкатулку пришлось продать. В итоге, оказались Степановы украшения в руках барина – хозяина местных заводов. А когда он увидел Танюшку, местную рукодельницу, то пожелал на ней жениться. Она и так была красива, а украшения её отца ещё больше украсили девушку. Но, молодая девушка, поставила заводчику условия, что выйдет замуж только тогда, когда он покажет ей в царских палатах саму царицу. В Петербурге барин всем расхвастался о своей необыкновенной невесте. Царице самой стало интересно посмотреть на диво, и она устроила приём знатных гостей. Барин Турчанинов обещал встретить у порога царского двора уральскую красавицу, но в последний момент, увидев идущую к крыльцу Танюшку в простом небогатом и скромном одеянии, струсил и обманул её. Спрятавшись, от казавшегося ему стыда, он упустил важный момент. Сказочная героиня разоблачила нечистые намерения барина и, войдя в колонну, исчезла. Исчезли также драгоценные камни, которые растаяли в нечестивых руках Турчанинова.