Дядя Яков - младший из двух братьев Кашириных. Дед Василий Каширин любит сына Якова больше, чем сына Михайла. Из-за этого братья все время враждуют: "...А отец, – он Якова больше любит. Али хорошо – неровно‑то детей любить? Упрям старик, – ты бы, господи, вразумил его..."
Дядя Яков - хитрец, аферист: "...Яшка – фармазон*!.." (*фармазон - жулик, аферист) Дядя Яков - беззаботный человек: "...Меня очень поразили слезы и крики беззаботного дяди. Я с бабушку, отчего он плакал и ругал и бил себя..."
Дед называет дядю Якова "лисой" и не верит его хитростям: "...Мать, дай кось лисе этой чего-нибудь в руку... Нет, всякому зверю поверю, – собаке, ежу, – а тебе погожу! Знаю: ты его напоил, ты научил! Ну ко, вот бей теперь! На выбор бей: его, меня…"
Дядя Михайло - обидчивый, злопамятный человек, как и его отец: "...дядя‑то Михайло весь в дедушку – обидчивый, злопамятный..."
Дядя Михаил - буйный человек: "...Тятенька, Мишка буянит неестественно совсем! Обедал у меня, напился и начал безобразное безумие показывать: посуду перебил, изорвал в клочья готовый заказ – шерстяное платье, окна выбил, меня обидел, Григория..." Дядя Михайло целый год "воюет" с дедом и грозится убить его: "...Сюда идет, грозится: отцу, кричит, бороду выдеру, убью! Вы смотрите…" "...Обыкновенно дядя Михайло являлся вечером и всю ночь держал дом в осаде, жителей его в трепете...; однажды они разнесли баню, переломав в ней всё, что можно было сломать: полок, скамьи, котлы для воды, а печь разметали, выломали несколько половиц, сорвали дверь, раму..."
Объяснение:
В своем стихотворении автор признается, что ему до сих пор снятся «наше поле, луга и лес», а перед мысленным взором то и дело встает «низкий дом с голубыми ставнями» и простыми ситцевыми занавесками на окнах, в котором Есенин когда-то был по настоящему счастлив. Поэт подчеркивает тот факт, что эта безмятежная жизнь осталась в далеком отмечая: «Восхищаться уж я не умею, и пропасть не хотел бы в глуши». Однако это не умаляет его любви к родному краю, который нынче он видит без прикрас. Действительно, для Есенина становится своеобразным откровением то, что жизнь в городе и на селе так существенно отличается. Этот контраст в прямом смысле слова лишает поэта, всегда мечтавшего о лучше доле для крестьян, душевного равновесия. Однако автор видит, что проходят годы, а ситуация лишь ухудшается. Он по-прежнему наблюдает за тощими журавлями, которые улетают на юг по осени, так как в родных «просторах полей они сытных хлебов не видали».
Есенин признается, что он готов отказаться от щемящей и безысходной любви к своей родной земле ради собственного душевного спокойствия. Однако все попытки преодолеть это чувство не дают ожидаемого результата. «И под этим дешевеньким ситцем ты мила мне, родимая выть», — признается Есенин, словно бы стыдясь самого себя, такого сентиментального и беззащитного. Ведь на самом деле поэт давно уже живет по другим законам, в его душе нет места жалости и состраданию. Но, вспоминая о родном селе, Есенин меняется изнутри, извлекая на поверхность все самые лучшие свои качества, сформированные под влиянием малой родины.