Рассказ русского писателя И. С. Тургенева «Муму» был написан в 1852 году. Главными героями являются глухонемой дворник Герасим и его собака Муму. Она появилась в жизни Герасима внезапно и именно тогда, когда он больше всего нуждался в общении. Оставив свою небольшую избу в деревне, он приехал в Москву на работу к старой барыне-вдове. У нее была многочисленная дворня, которой она смело распоряжалась. Там Герасим познакомился с прачкой Татьяной и за время работы сильно к ней привязался. Она была кроткой и тихой, чем его и привлекала. Однако барыня решила отдать девушку за башмачника Капитона, который все время пил. Она надеялась, что таким образом он остепенится. Так все и сложилось. Татьяна вышла замуж за безнадежного пьяницу и вскоре уехала в деревню, а Герасим остался совсем один.
По натуре он был угрюмым великаном, которого все немного побаивались. Поэтому с отъездом Татьяны ему стало совсем скучно. И вдруг в его жизни появился маленький белый щенок с черными пятнами, которого он прозвал Муму. Это была славная собака, с которой немому Герасиму было хорошо и интересно. С ней он не чувствовал себя ущербным, так как собаке не нужны были его слова. Она итак его понимала. Помимо этого собака – существо преданное и не на измену. Поняв это, Герасим стал отдавать всю свою нерастраченную любовь этой собачке. Наверно ни одна мама не заботилась так о своем ребенке, как Герасим о своей питомице. Он знал, что это единственное существо на свете, которое искренне любит его. И он ее тоже любил.
Муму настолько была привязана к Герасиму, что ходила за ним по пятам. А когда лакей Степан по приказу дворецкого барыни продал ее на Охотном ряду за полтинник, она вскоре сорвалась с ошейника и снова примчалась к своему любимому хозяину. Она исправно служила Герасиму: будила его по утрам, ходила с ним на реку, караулила его метлу, никого не подпускала к его каморке. Герасим также опекал всеми силами свою Муму. Когда по приказу барыни весь двор пришел отнимать у него собаку, он заперся в каморке и никого не впускал. Это была настоящая и взаимная дружба. Муму стала самым близким его сердцу существом, самым лучшим другом.
Несложно догадаться, как больно было такому замкнутому человеку как Герасим расставаться с другом. Зная, что барыня приказала любой ценой избавиться от собаки, он взял это сложное задание на себя, лишь бы Муму не попала в руки к чужим мучителям. Будучи верным своему долгу, он выполнил поручение барыни, превозмогая личную душевную боль. Тяжелы были переживания Герасима, ведь он собственноручно утопил свое самое любимое создание. После смерти Муму он молчаливо собрал вещи и, не спросив разрешения, уехал в деревню. Это был своего рода протест против самодурства барыни. Передав судьбу Герасима, автор показал судьбы многих крепостных и выразил надежду, что «немой» народ научиться когда-нибудь давать отпор своим угнетателям.
В. Маяковский - один из лучших поэтов начала XX века, века глубоких социальных перемен. Поэма « Облако в штанах » была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как «тринадцатый апостол» (первое название поэмы, запрещенное цензурой) , олицетворяющий грядущую революцию.
Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя создания нового, гибель во имя рождения. Поэма отражала распущенную силу миллионов, стихийно поднимающихся против капитализма и уже осознающих свой путь к борьбе. Поэма была прямым откликом на империалистическую войну, хотя отдельные метафоры и сравнения были навеяны злободневностью, например: «Тело твое я буду беречь и любить, как солдат, обрубленный войной, ненужный, ничей, бережет свою единственную ногу» .
В. Маяковский в поэме «Облако в штанах » стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также прославляется активность самих угнетенных и обездоленных. Поход против слабостей людей, искалеченных и оболваненных капитализмом, разоблачение иллюзий и заблуждений страдающего человека были органической частью мятежного пафоса « Облака ».
В поэме отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности в своих силах, от преувеличения сил врага: «Слышу: тихо, как больной с кровати, спрыгнул нерв. И вот, — сначала едва — едва, потом забегал, взволнованный, четкий» . Отвлеченное противопоставление страдания счастью, исступленное воспевание страдания и жертвы врывались диссонансом в активную, бунтарскую проповедь « Облака ». И для этого были свои причины. Муки труда и рабства, невежества и одичания, нищеты и моральной деградации, в которые капитализм вверг широкие трудящиеся массы, не могли пройти для них бесследно. Маяковский с необычайной силой утверждает молодость нового мира, нового пути: «У меня в душе ни одного седого волоса, и старческой нежности нет в ней! Мир против мощью голоса, иду — красивый, двадцатидвухлетний» .
Маяковский отвергает «старую жизнь» : «Долой вашу любовь!» , «Долой ваше искусство!» , «Долой ваш строй!» , «Долой вашу религию!» . Эти четыре крика «Долой осмыслить идейное значение поэмы . Но в реальном движении образов все четыре кричат об одном: всей своей поэмой Маяковский добирался до главного, существенного зла, раздражаясь общими бедствиями и всеми несчастьями лирического героя. Поэт соединяет его личные переживания с переживаниями всей страны. Могучий голос трибуна, выступающего от имени многих, масштаб обобщений, истинность и сила чувства рождают у Маяковского высокий стиль, торжественную интонацию.
Новаторство Маяковского разнопланово. Он совершенно меняет устоявшиеся стереотипы в работе над словом, речевыми оборотами. Например, автор берет какое-нибудь слово и освежает его первичное значение, создавая на его основе яркую, развернутую метафору. Результатом этого стали такие образы, как костлявые пролетки, пухлые такси. Мир метафор просто поражает своей фантазией и многообразием душ россыпи, глаз обрывается, душу вытащу, растопчу, выжег души. Сравнения поражают своей образностью лицо, как застиранная простыня, с губами, обвисшими, как люстра, а себя поэт сравнивает со скабрезным анекдотом. Вводя неологизмы, Маяковский добивается запоминающейся образной ха-рактеристики явлений и событий разморозлив, выкипячивают, пешеходист. С лексикой поэт обращается необыкновенно творчески он просеивает, перемешивает слова, совмещая их в самых контрастных сочетаниях. В поэме мы найдем сочетания высокого и низкого стилей.
Известно одно воспоминание товарища В. В. Маяковского В. Каменского. Он писал "Успех поэмы "Облако в штанах" был столь громаден, что с этой минуты он сразу поднялся на высоту гениального мастерства. Даже враги смотрели на эту высоту с трепетом и изумлением.
Объяснение: