Отец Петра Гринева
Отца главного героя зовут Андреем Петровичем Гриневым:
"...Отец мой, Андрей Петрович Гринев..."
Андрей Петрович - офицер в отставке:
"...в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер‑майором в 17… году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился..."
Отец Петра Гринева - честный дворянин:
"...Не казнь страшна <...> Но дворянину изменить своей присяге, соединиться с разбойниками, с убийцами, с беглыми холопьями!.." (слова Андрея Гринева о чести дворянина)
Старик Гринев не любит пьянствовать:
"...ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали..." (об отце и деде Петра Гринева)
Андрей Петрович - строгий, суровый человек:
" батюшке. У него расправа была коротка <...> Батюшка за ворот приподнял его с кровати, вытолкал из дверей и в тот же день прогнал со двора..."
"...Что за вздор! – отвечал батюшка нахмурясь. – К какой стати стану я писать к князю Б.?.."
"...зная нрав и образ мыслей отца, я чувствовал, что любовь моя не слишком его тронет и что он будет на нее смотреть как на блажь молодого человека..."
Андрей Петрович Гринев - человек с твердым характером:
"...Он лишился обыкновенной своей твердости, и горесть его (обыкновенно немая) изливалась в горьких жалобах..."
Андрей Петрович - решительный и упрямый мужчина:
"...Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение..."
"...Но спорить было нечего!.."
Объяснение:
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет» . В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят») . Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.