В повести «Саша и Шура» А. Алексин показывает шестиклассника Сашу, или Шуру, как стали называть его в Велгородске, куда он приехал в гости к деду. Писатель дает рисунок внешнего поведения мальчика, раскрывает его внутренний мир. Шура любит сопоставлять факты, раздумывать над ними, фантазировать. На страницах повести он проходит значительный не по времени, а по результатам путь формирования характера. Вначале Шура стремится уйти от определенности позиций; когда нужно сказать о себе не очень приятную правду, он предпочитает пожимать плечами, чтобы подумали, будто он «хотел сказать «да» , но только поскромничал» ’. Но его наивные хитрости оборачиваются против него же самого. Скрыв, что у него переэкзаменовка по русскому языку, Шура вынужден вдвое больше готовиться, чтобы репетировать друга Сашу. Постепенно растет у мальчика чувство ответственности за свои поступки; домой он возвращается «совсем другим человеком» , как шутливо сказала его мать.
А. Алексин в своей повести весело и интересно говорит о серьезных событиях. Его герои проницательны; они наблюдают многое в поведении и характерах взрослых и делают свои выводы.
Для А. Алексина характерны новые выражения юмористического начала и при создании персонажей, и в сюжетной динамике. На юмористическом недоразумении построен сюжет повести «Саша и Шура» . Сашу Петрова принимают за того, кто напечатал стихи в газете. На юмористическом недоразумении, связанном с перенесением понятий взрослого мира в детский план, основана ситуация в повести «Необычайные похождения Севы Котлова» . Тринадцатилетний Сева взял паспорт своего шестнадцатилетнего брата, чтобы спокойно миновать «чертову бумажку» , т. е. «зловредное» объявление у дверей кинотеатра: «Дети до 16 лет не допускаются» .
«И неужели это, правда, что взрослые люди, в особенности женщины, хотят выглядеть ? » - рассуждает Сева Котлов, недовольный своим слишком несолидным видом.
«Необычайность» похождений Севы Котлова очень реальная. Юмористическое выражение этой «необычайности» связано с тем, что действия и рассуждения подростка, закономерные с его точки зрения, вступают в противоречие с действиями и рассуждениями взрослых. Так, когда Сева, пользуясь паспортом брата, оказался в читальном зале, он решил вынести оттуда ненадолго роман «Двенадцать стульев» , чтобы дать прочесть самые смешные места своему другу Витьке, у которого не было шестнадцатилетнего брата и которого, естественно, не пустили в читальный зал. С точки зрения самого Севы, он поступает очень логично и правильно, но библиотекарь, обнаружив спрятанную книгу, устраивает скандал и отбирает паспорт. С ее точки зрения, тоже очень логичный и правильный поступок. Совмещение и столкновение двух разных, взаимоисключающих точек зрения на один и тот же поступок создает юмористическую окраску сюжета. Творчество А. Алексина многоаспектно; он известен и как автор пьес, с успехом идущих во многих детских театрах страны.
Объяснение:
оставление таблицы «Каноны классицизма» (по статье учебника «Классицизм» и словарю литературоведческих терминов). См. текст статьи ниже:
ТАБЛИЦА
«Каноны классицизма»
Вопрос
Каноны классицизма
Что такое классицизм?
Художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XVIII века, эстетическим эталоном которых стали образы античной литературы и искусства
Почему классицизм назван строгим стилем?
В классицизме предусматривалось строгое соблюдение незыблемых правил, почерпнутых из античной поэтики
Какова иерархия жанров в классицизме?
Эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию высоких (трагедия, эпопея, героическая поэма, ода) и низких жанров (комедия, сатира, басня
Как развивались жанры классицизма во Франции?
Особого развития достигли низкие жанры: басня, сатира, а лучшие пьесы Ж.-Б. Мольера получили название высокой комедии
Каковы особенности русского классицизма?
— Сатирическая и национально-историческая тематика;
— развитие жанра оды и военно-патриотической поэмы;
— чёткость художественной формы в русле эстетических норм классицизма
Почему в начале XIX века классицизм подвергнут критике?
Каноны классицизма стали мешать развитию реалистического искусства, изображающего человека в динамике и диалектике
— Вопросы 5—6 из раздела учебника «Проверьте себя».
VI. Отчёт о выполнении учебного проекта «Классицизм в изобразительном искусстве»
или поиск в произведениях изобразительного искусства характерных черт классицизма и их сопоставление с античными образцами:
— Ч. Камерон. Галерея в Царском Селе (1793) (см. ниже)
— Парфенон в Афинах (V в. до н. э.);
— О. Монферран. Исаакиевский собор (1858)
— Пантеон в Риме (ок. 125 г. н. э.);
— Ж.-Л. Давид. Клятва Горациев (1784; см. ниже); Смерть Сократа (1787);
— А. Лосенко. Смерть Адониса (1764);
— А. Канова. Амур и Психея (1787—1793) (или другие скульптуры);
— Б. Торвальдсен. Ганимед, кормящий Зевесова орла (1817);
— Ф. Шубин. Екатерина II — законодательница (1789— 1790); бюст-портрет князя А. М. Голицына (1774); бюст-портрет М. В. Ломоносова (1792);
— И. Мартос. Надгробия С. С. Волконской и М. П. Собакиной (1782);
— М. Козловский, Ф. Гордеев. Памятник А. В. Суворову (1801);
— Б. Орловский. Статуя ангела на вершине Александровской колонны (1834), памятники Барклаю де Толли и Кутузову (1837) в Петербурге.
Объяснение: