Фонвизин устами Стародума отвечает на один из важнейших вопросов эпохи — воспитание молодого поколения. Только воспитывая хорошие душевные качества, можно вырастить настоящего человека: «Имея сердце, имей душу — и будешь человеком во всякое время» . Дворяне забыли, что такое долг и полезные, добрые дела. Они «...не оставляют двора.. . двор им полезен» , «...чины нередко выпрашиваются» . Они забыли, что такое душа, честь, благонравие; «...имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» — вот основное правило жизни Стародума. «Вез нее просвещеннейшая умница — жалкая тварь. Невежда без души — зверь» . Так Фонвизин охарактеризовал сразу и свет, и Простаковых со Скотининым.
Митрофан избалованный ребёнок,он не уважал ни кого не родных не слуг,он был ленив и глуп.Митрофан переводится похожий на мать,он был похож на свою мать простакову.Она была тоже глупа и не вежлива.Она любила своего сына однако Митрофан грубил своей матери.У Митрофана не было цели в жизни он любил только по есть.Также он не любил учится мать ему наняла учителей потому что все дворяне должны были быть образованные.В каждом из нас есть такой митрофан. Мы тоже ленивы и порой не уважаем своих близких.
Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «Парус» . Оно произвело на меня боль‐шое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. Сейчас я знаком со многими произведениями Лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «Парус» . Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино» , «Смерть поэта» , «Дума» ) оно невелико - в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому «Парусу» . В поэзии самое главное - образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. Но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус - это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понятно: в сущности, стихи не о парусе - они о человеческой судьбе. Наиболее важные эпитеты - «одино‐кий» и «мятежный» . Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури» , и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет» , ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу. Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова.
Дворяне забыли, что такое долг и полезные, добрые дела. Они «...не оставляют двора.. . двор им полезен» , «...чины нередко выпрашиваются» . Они забыли, что такое душа, честь, благонравие; «...имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» — вот основное правило жизни Стародума. «Вез нее просвещеннейшая умница — жалкая тварь. Невежда без души — зверь» . Так Фонвизин охарактеризовал сразу и свет, и Простаковых со Скотининым.