ОбъяснениеМиф рассказывает о том, что в одной тенистой и прохладной долине протекал ручей между берегами, покрытыми роскошною растительностью. Уставшая от охоты и томительного зноя богиня любила купаться в прозрачной воде этого ручья. Однажды охотник Актеон по воле злого рока оказался в этом месте, когда Артемида и нимфы, ее спутницы, весело плескались в воде.
Увидав, что на них смотрит смертный, нимфы, испуская крики ужаса, поспешили к богине, стараясь скрыть ее от нескромных взоров. Разгневанная богиня брызнула водою на голову несчастного охотника и сказала: «Иди теперь и, если можешь, похвались тем, что видел купающуюся Артемиду».
В один миг на голове Актеона выросли ветвистые рога, уши и шея удлинились, а руки превратились в тонкие ноги. Объятый ужасом, он побежал и упал на берегу реки. Взглянув в воду, Актеон увидел там оленя, в которого он превратился. Он хотел устремиться дальше, но собственные собаки кинулись на него и разорвали в клочки.
Художники в искусстве обычно изображали начало превращения Актеона в оленя в тот момент, когда у него появляются рога. Многие живописцы использовали этот сюжет для своих картин.
Артемида во многих других мифах также выступает как мстительная богиня, приносящая смерть всем, кто каким-либо образом провинился перед ней.
:
ОбъяснениеМиф рассказывает о том, что в одной тенистой и прохладной долине протекал ручей между берегами, покрытыми роскошною растительностью. Уставшая от охоты и томительного зноя богиня любила купаться в прозрачной воде этого ручья. Однажды охотник Актеон по воле злого рока оказался в этом месте, когда Артемида и нимфы, ее спутницы, весело плескались в воде.
Увидав, что на них смотрит смертный, нимфы, испуская крики ужаса, поспешили к богине, стараясь скрыть ее от нескромных взоров. Разгневанная богиня брызнула водою на голову несчастного охотника и сказала: «Иди теперь и, если можешь, похвались тем, что видел купающуюся Артемиду».
В один миг на голове Актеона выросли ветвистые рога, уши и шея удлинились, а руки превратились в тонкие ноги. Объятый ужасом, он побежал и упал на берегу реки. Взглянув в воду, Актеон увидел там оленя, в которого он превратился. Он хотел устремиться дальше, но собственные собаки кинулись на него и разорвали в клочки.
Художники в искусстве обычно изображали начало превращения Актеона в оленя в тот момент, когда у него появляются рога. Многие живописцы использовали этот сюжет для своих картин.
Артемида во многих других мифах также выступает как мстительная богиня, приносящая смерть всем, кто каким-либо образом провинился перед ней.
:
вступившей в след любви". На этом без большого ущерба стих можно было бы и завершить. Очень красиво сказано. И очень страшно. Бездушный человек, с пустым сердцем и умершими чувствами начинает ощущать самое главное чувство в жизни человека. Здесь возможны варианты, но все они заканчивабтся плачевно. Если он искренен, дефицит чувств, недостаток того, что делает человека живым, а не машиной, еще вернее погубит обоих, чем лживое подобие любви. В этом случае у партнера есть хотя бы шанс вовремя заметить пустоту в глазах и сердце и убежать "под крепкий кров". Говорят любовь облагораживает человека. Да, это так, но когда она настоящая, полная чувств, захватывающая душу в плен не для того, что бы брать, а для того, что бы отдавать. А человек с каменным сердцем не сумеет дать ничего кроме горькой боли, потому что это единственное, что он причиняет себе и окружающим. И над его советом - "засыпать тем песком, что в голосе хрипит", стоит задуматься любому. И лейтмотив песка - зыбучего, не имеющего формы и постоянства, вызывающего трения - это и есть форма существования такой любви. Податливая, изменчивая вода и волны, которые в конечном итоге утопят - суть ее. Недаром у Шекспира вырвалось - perfide as wave - коварна как волна.