М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mehimehi225
mehimehi225
22.04.2020 17:13 •  Литература

Какие вопросы поднимал в своих произведениях а.д.кантемир ?

👇
Ответ:
Anettalove35
Anettalove35
22.04.2020
Нтиох Дмитриевич Кантемир (1708- 1744) был убежденным сторонником про­свещенной монархии и теории «естествен­ного права», т. е. равных прав людей пе­ред законом, полученных при рождении человека. Свои взгляды он высказывал в произведениях разных жанров, главным из которых была сатира, т. е. развернутое стихотворение обличительного содержа­ния. Он обличает невежество представите­лей разных слоев общества, начиная от безграмотного помещика до одного из высших церковных иерархов, противни­ков петровских преобразований, мечтаю­щих повернуть вспять развитие страны («На хулящих учение. К уму своему»). Те­ория «естественного права» защищается им в сатире «Филарет и Евгений. На за­висть и гордость дворян злонравных», в которой обличению подвергаются дворя­не, кичащиеся своей родословной, заслу­гами предков перед отечеством, но прово­дящие сами свою жизнь в праздности и погоне за собственными удовольствия­ми, с презрением относящиеся к крестья­нам и выходцам из незнатных родов. Значительную роль в творчестве Кан­темира играет сатира «О воспитании. К князю Никите Юрьевичу Трубецкому», в которой поэт утверждал, что характер человека не зависит от природы, его фор­мирует воспитание. Велика ответствен­ность родителей за воспитание своих детей. Нельзя при этом забывать, что «пример наставления всякого сильнее». Основную задачу воспитания Кантемир видел в том: Чтобы сердце, страсти изгнав, младенчее зрело В добрых нравах утвердить, чтоб через то полезен Сын твой был отечеству, меж людьми любезен И всегда желателен: к тому все науки Концу и искусства все должны подать руки. Как видим, Кантемир выражает взгля­ды, близкие и другим писателям-классицистам. В. Белинский высоко оценивал эту сатиру и рекомендовал заучивать ее наизусть всем вступающим в брак. В других сатирах высмеиваются такие пороки, как наглость, страсть к сплетням. Интересен образ временщика в пятой са­тире. Свои эстетические взгляды Кантемир высказал в сатире, названной им «О опас­ности сатирических сочинений. К музе своей». Основной принцип сатиры он фор­мулирует афористично: «Смеюсь в сти­хах, а в сердце о злонравных плачу». Не­смотря на то что сатиры вызывают раз­дражение в обществе и создают угрозы благополучию автора (и этому есть под­тверждение в биографии Кантемира), он заявляет, что никогда не прекратит рабо­ ту в этом жанре, потому что пишет «по должности гражданина».
4,6(6 оценок)
Ответ:
Даня0987853339
Даня0987853339
22.04.2020

Антиох Дмитриевич Кантемир (1708- 1744) был убежденным сторонником просвещенной монархии и теории «естественного права», т. е. равных прав людей перед законом, полученных при рождении человека. Свои взгляды он высказывал в произведениях разных жанров, главным из которых была сатира, т. е. развернутое стихотворение обличительного содержания. Он обличает невежество представителей разных слоев общества, начиная от безграмотного помещика до одного из высших церковных иерархов, противников петровских преобразований, мечтающих повернуть вспять развитие страны («На хулящих учение. К уму своему»). Теория «естественного права» защищается им в сатире «Филарет и Евгений. На зависть и гордость дворян злонравных», в которой обличению подвергаются дворяне, кичащиеся своей родословной, заслугами предков перед отечеством, но проводящие сами свою жизнь в праздности и погоне за собственными удовольствиями, с презрением относящиеся к крестьянам и выходцам из незнатных родов. Значительную роль в творчестве Кантемира играет сатира «О воспитании. К князю Никите Юрьевичу Трубецкому», в которой поэт утверждал, что характер человека не зависит от природы, его формирует воспитание. Велика ответственность родителей за воспитание своих детей. Нельзя при этом забывать, что «пример наставления всякого сильнее». Основную задачу воспитания Кантемир видел в том: Чтобы сердце, страсти изгнав, младенчее зрело В добрых нравах утвердить, чтоб через то полезен Сын твой был отечеству, меж людьми любезен И всегда желателен: к тому все науки Концу и искусства все должны подать руки. Как видим, Кантемир выражает взгляды, близкие и другим писателям-классицистам. В. Белинский высоко оценивал эту сатиру и рекомендовал заучивать ее наизусть всем вступающим в брак. В других сатирах высмеиваются такие пороки, как наглость, страсть к сплетням. Интересен образ временщика в пятой сатире. Свои эстетические взгляды Кантемир высказал в сатире, названной им «О опасности сатирических сочинений. К музе своей». Основной принцип сатиры он формулирует афористично: «Смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу». Несмотря на то что сатиры вызывают раздражение в обществе и создают угрозы благополучию автора (и этому есть подтверждение в биографии Кантемира), он заявляет, что никогда не прекратит рабо ту в этом жанре, потому что пишет «по должности гражданина».

4,4(55 оценок)
Ответ:
Konfetaz
Konfetaz
22.04.2020
Антиох Дмитриевич Кантемир (1708— 1744) был убежденным сторонником просвещенной монархии и теории «естественного права», т. е. равных прав людей перед законом, полученных при рождении человека. Свои взгляды он высказывал в произведениях разных жанров, главным из которых была сатира, т. е. развернутое стихотворение обличительного содержания. Он обличает невежество представителей разных слоев общества, начиная от безграмотного помещика до одного из высших церковных иерархов, противников петровских преобразований, мечтающих повернуть вспять развитие страны («На хулящих учение. К уму своему»). Теория «естественного права» защищается им в сатире «Филарет и Евгений. На зависть и гордость дворян злонравных», в которой обличению подвергаются дворяне, кичащиеся своей родословной, заслугами предков перед отечеством, но проводящие сами свою жизнь в праздности и погоне за собственными удовольствиями, с презрением относящиеся к крестьянам и выходцам из незнатных родов.

Значительную роль в творчестве Кантемира играет сатира «О воспитании. К князю Никите Юрьевичу Трубецкому», в которой поэт утверждал, что характер человека не зависит от природы, его формирует воспитание. Велика ответственность родителей за воспитание своих детей. Нельзя при этом забывать, что «пример наставления всякого сильнее».
Как видим, Кантемир выражает взгляды, близкие и другим писателям-классицистам. В. Белинский высоко оценивал эту сатиру и рекомендовал заучивать ее наизусть всем вступающим в брак.

В других сатирах высмеиваются такие пороки, как наглость, страсть к сплетням. Интересен образ временщика в пятой сатире.

Свои эстетические взгляды Кантемир высказал в сатире, названной им «О опасности сатирических сочинений. К музе своей». Основной принцип сатиры он формулирует афористично: «Смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу». Несмотря на то что сатиры вызывают раздражение в обществе и создают угрозы благополучию автора (и этому есть подтверждение в биографии Кантемира), он заявляет, что никогда не прекратит работу в этом жанре, потому что пишет «по должности гражданина»
4,5(42 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
itpediaigor
itpediaigor
22.04.2020

Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками (вспомним рисунки О. Пастернака, Дубовского или же гравюры, выполненные Константиновым к поэме — у каждого из них этот эпизод находит свое отображение). Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет первостепенное значение. В нем сосредоточены и раскрываются все черты характера главного героя, поэтому бой с барсом Мцыри служит ключом к пониманию произведения.

В небольшой по размеру поэме «Мцыри» эпизоду с барсом уделено целых четыре строфы (16-19). Отводя для него столько места и размещая сцену боя в середине поэмы, Лермонтов уже композиционно подчеркивает значимость эпизода. Вначале подробно описывается барс. Важно заметить, что характеристика дикого зверя в устах Мцыри дается без малейшего страха или неприязни, напротив, юноша заворожен красотой и силой хищника. Шерсть на нем «отливалась серебром», глаза светятся, как огни. В ночном лесу, под изменчивым лунным светом, он похож на ожившую сказку, на одно из тех невероятно старинных преданий, которые могли бы рассказывать Мцыри-ребенку его мать и сестры. Хищник, так же как и Мцыри, наслаждается ночью, он играет, «весело визжит».

4,5(99 оценок)
Ответ:
Krichikis
Krichikis
22.04.2020
Иван цыганок — один из самых запоминающихся героев повести максима горького «детство». он предстаёт в произведении девятнадцатилетним юношей, который живёт в доме кашириных и служит подмастерьем в красильной мастерской. цыганок занимал в доме особое место. он был подкидышем, и бабушка алёши пешкова воспитала его как сына. герой был мастером с золотыми руками. и дядя яков и дядя михаил ценили его за это, но за глаза ругали «вором и лентяем», чтобы отбить у других охоту взять его к себе в работники, после того как дед каширин разделит имущество. но цыганка это не заботило. он жил, радуясь миру, как ребёнок. и сам любил детей и развлекал их, как мог. когда деда не было дома, цыганок запрягал в бумажные сани тараканов, делал фокусы с картами. во время этих забав, он, девятнадцатилетний, ничем не отличался от детей. больше всего на свете цыганок хотел научиться петь. желание петь — это желание отдать душу людям, показать через музыку красоту мира. не умея петь, он всё выражал в танце. «цыганок плясал неутомимо, самозабвенно, и казалось, что если открыть дверь на волю, он так и пойдёт плясом по улице, по городу, неизвестно » за эти два умения его и любили в семье кашириных. удивительна и способность цыганка к самопожертвованию. во время порки алёши он пытался облегчить ему боль, подставляя под кнут свою руку. у цыганка была чистая душа, однако отравленная атмосфера каширинского дома давала о себе знать: он научился воровать. но деньги ему нужны были не ради них самих, а ради : «это я так себе, от скуки». цыганок — это человек с большой жизненной энергией. но среди «свинцовых мерзостей» ему негде было проявить свою энергию, поэтому он и направил её на воровство. поразительна смерть цыганка. он погибает под дубовым крестом, задавившим его своей тяжестью. цыганок умер, как бы искупая грехи всего семейства кашириных. его смерть — самый трагический эпизод повести. жаль этого весёлого и доброго героя, который оказал огромное влияние на жизнь алёши, сделав её теплее и светлее. горький сумел создать образ цыганка таким, что он стал любимым героем многих читателей.
4,8(36 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ