Обломов делает свой выбор: он остается в халате, с вдовой Пшеницыной, с Обломовкой в душе. Пространство квартиры сразу же меняется. Если сначала Обломов имел отдельный стол и отдельную кухню в квартире Пшеницыной, а она лишь в силу своей любви к нему заботилась о его кушаньях, после разрыва с Ольгой "Обломов, видя участие хозяйки в его делах, предложил однажды ей, в виде шутки, взять все заботы о его продовольствии на себя и избавить его от всяких хлопот... Но на другой день из кухни Обломова все было перетаскано на кухню Пшеницыной; серебро его и посуда поступили в ее буфет . Все пошло на большую ногу; закупка сахару, чаю, провизии, соленье огурцов, моченье яблок и вишен, варенье – все приняло обширные размеры . В Агафье Матвеевне, в ее вечно движущихся локтях, в заботливо останавливающихся на всем глазах, в вечном хождении из шкафа в кухню, из кухни в кладовую, оттуда в погреб, во всезнании всех домашних и хозяйственных удобств воплощался идеал того необозримого, как океан, и ненарушимого покоя жизни, картина которого неизгладимо легла на Обломова душу в детстве, под отеческой кровлей".
Человек -это каждый из нас, это звание мы получаем уже при рождении. Никто не может нас назвать животным, птицей, млекопитающем и т. д ( если конечно не образно, и то - за какие-то определенные "заслуги"). Борец, в моем понимании, это человек который в силу своего характера, или обстоятельств, вынужден постоянно что-то доказывать путем преодоления разного рода трудностей или препятствий. Таким образом, на мой взгляд, каждый из нас является человеком, но не каждый при этом является борцом. Вроде всё..
1. Убожество жилья, постоянное отсутствие денег – все это давило на бедного студента, попавшего в невыносимые условия. И герой не желает мириться с такой жизнью. 2. Он не пытался стать «своим среди чужих» . Такие люди были юноше не интересны, а единомышленников он не нашел. И мы понимаем, что такой человек обречен на душевное одиночество. Он очень замкнутый и скрытный, поэтому ему трудно в большой компании. К тому же гордость и самолюбие не дают Раскольникову подчиняться мнению большинства. 3. Одет Раскольников в лохмотья; все у него дырявое, все в прорехах, в пятнах. Шляпа (высокий цилиндр) – рыжая, с отвисшими полями; брюки с бахрамой. Один раз, когда он шел по улице, ему даже подали пятак. «Он был задавлен бедностью… до того худо одет, что иной, даже привычный человек посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу» . Эта ростовщица держит в рабстве свою сестру, безответную и простодушную Лизавету, постоянно эксплуатирует ее, да еще и бьет. В этой противной старухе, у которой, кажется, камень вместо сердца, нет ни капли сострадания и жалости, скупость – ее главное качество: она дает за золотые и серебрянные вещи, принесенные для заклада, четвертую часть их настоящей цены и еще требует огромные проценты за свои услуги, наживаясь на страданиях бедных студентов, а накопленные богатства завещает монастырю «на вечный помин» своей бессовестной души. 4. У Достоевского Петербург -- это город контрастов: город "униженных и оскорбленных" и "сильных мира сего"; это город, где нечем дышать, город равнодушия и бесчеловечности; это и город-убийца, и город-призрак, и город-тупик. Но у Достоевского есть и мечта о счастливом городе, о нем думает Раскольников. Но это мечта, а город -- это ужас и безумие. Безумный город порождает безумные идеи, город-убийца порождает людей-убийц. 5. Циммермановская немецкая шляпа Раскольникова вполне сопрягается с его одержимостью западной идеей господства над "тварью дрожащей". 6. Напишите ремарки к диалогу Расколь¬никова и Алены Ивановны и прочитайте этот диалог в лицах. Чем отличаются интонации героев? 7. Долгая история душевных мучений Раскольникова свидетельствует, насколько неуничтожим подавленный голос совести в человеке («Закон правды и человеческая природа взяли свое») . Залог в слышании голоса совести, голоса Божиего в себе, пробивающегося из-под идейных глыб, которые подавляют живую жизнь
Обломовкой в душе. Пространство квартиры сразу же меняется. Если сначала
Обломов имел отдельный стол и отдельную кухню в квартире Пшеницыной, а
она лишь в силу своей любви к нему заботилась о его кушаньях, после разрыва
с Ольгой "Обломов, видя участие хозяйки в его делах, предложил однажды ей, в
виде шутки, взять все заботы о его продовольствии на себя и избавить его от
всяких хлопот... Но на другой день из кухни Обломова все было перетаскано на
кухню Пшеницыной; серебро его и посуда поступили в ее буфет .
Все пошло на большую ногу; закупка сахару, чаю, провизии, соленье огурцов, моченье яблок и вишен, варенье – все приняло обширные размеры . В Агафье Матвеевне, в ее вечно движущихся локтях, в заботливо останавливающихся на всем глазах, в вечном хождении из шкафа в кухню, из кухни в кладовую, оттуда в погреб,
во всезнании всех домашних и хозяйственных удобств воплощался идеал того необозримого, как океан, и ненарушимого покоя жизни, картина которого неизгладимо легла на Обломова душу в детстве, под отеческой кровлей".