Михаил Михайлович Пришвин все свои произведения посвятил природе. В его повестях и рассказах явления природы оживают, наделяются свойствами, присущими живому существу. И хотя сам писатель говорил, что природа в его творчестве не существует отдельно от человека, все же в его книгах она становится самостоятельным персонажем. И у этого персонажа свои привычки, свой «характер» . В сказке-были Пришвина «Кладовая солнца» человек выступает хозяином природных богатств, благ, которыми нас одаривают леса, реки, поля, степи. Но не всякому природа открывает свои кладовые: только щедрый, добрый и мудрый человек достоин распоряжаться несметными сокровищами, которые скрывает от нерадивых хозяев матушка-природа. Как писал сам автор, люди — «хозяева природы» , а она для них является «кладовой солнца с великими сокровищами жизни» . Но не так-то легко властвовать над природой, которая сама устанавливает законы, а люди должны им подчиняться. В сказке были «Кладовая солнца» природные явления становятся своеобразными действующими лицами, которые или мешают людям. Так, у Пришвина «...ветер поиграл с домиком, и он сразу весь развалился» . Словно живые, «очень волновались старушки-елки, пропуская между собой мальчика» . В пришвинской «Кладовой солнца» живут ель и сосна, о которых автор рассказывает так: «Ветер-сеятель принес два семечка. . .Оба семечка легли в одну ямку. . .С тех пор. . .ель и сосна вместе растут. . .Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями — за воздух и свет. . .Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья. . .стонали и выли на все Блудово болото» . И мы, читая эти строки, ясно видим «борьбу» искалеченных деревьев и сочувствуем этим жителям «кладовой солнца» . Ведь Пришвин рассказывает о сосне и ели как о живых существах: они стремятся обогнать друг друга, борются за жизнь и воюют между собой. А не менее реальный злодей — ветер — прилетает мучить этих несчастных. Чем внимательнее вчитываешься в строки этой пришвинской сказки, тем больше находишь на ее страницах примеров жизни обитателей «кладовой солнца» . Они живут, радуются солнцу, горюют так, как если бы это были люди с их проблемами, страстями, слабостями, достоинствами и недостатками.
хлестаков - главный герой комедии гоголя ревизор, вокруг него происходят все действия, описываемые в произведении. что он из себя представляет? он любит себя, приехав в гостиницу, требует самый лучший обед, потому что другой кушать не будет, азартный, проиграл все деньги и не хочет на этом останавливаться, снова хочет играть. кричит и обзывает слугу осипа, плохо относится к нему, но во многом доверяет ему и прислушивается. хлестаков хвастлив, он заявляет себя в качестве автора многих на тот момент известных произведений, например, «роберт дьявол», «фенелла», он говорит, что написал их в один вечер, представляет эти произведения в качестве , но на самом деле это известные на тот момент оперы. он, дерзко и не смущаясь, врет, даже когда дочь городничего вспоминает подлинного автора произведения, хлестаков соглашается, что, например, произведение «юрий милославский» написал загоскин, но и у хлестакова есть свое сочинение под таким, же названием, хлестаков не теряется и врет, и импровизирует на ходу. он соткан из беззастенчивого хвастовства и лжи. хлестаков ничтожен, потому что он не противится обстоятельствам, ничего не пытается изменить. в своей речи он пытается использовать несколько слов, которые знает на французском языке. тем самым стремясь к петербургской речи, он пытается подражать светской речи, но слова его повторяются, речь несуразна. хлестаков не заканчивает мысль, быстро меняет темы. он подлизывается к окружающим, когда ему нужен обед, он ласков, вежлив, услужлив, а когда получает обед, начинает браниться. он совсем несерьезный, пустой и легкомысленный, в его сознании отсутствуют моральные нормы. когда к хлестакову приходят чиновники и ему деньги, он не считает, что это взятка. первым к нему зашел ляпкин-тяпкин, он был сильно взволнован и от этого уронил деньги, увидев их, наш ''ревизор'' просит у него взаймы, оправдывается, мол, в дороге задержался. дальше к нему приходит почтмейстер он и у него спрашивает деньги, уже заранее рассчитывая на согласие, далее смотритель училищ, продолжается. земляника, придя к хлестакову, начинает жаловаться и не хочет давать взятку, но хлестаков настаивает на своем. наш герой понимает, что его приняли не за того, только когда приходят добчинский и бобчинский, потому что они жители города, а он помещик и ему деньги, но им нет никакой выгоды от этого. но о взятках он еще не догадывается, ему кажется, что чиновники добрые люди, поэтому ему взаймы, сейчас он еще думает, что вернет им деньги, когда будет возможность. когда же к нему приходят купцы и предлагают различные угощения, он заявляет, что взяток не берет. и вот здесь он понимает, что его точно с кем-то перепутали, и решает воспользоваться этим и взять угощения.
Внешностью степана петровича, простого рудничного рабочего, талантливого и работящего, природа не обделила. недаром он понравился хозяйке медной горы. она ему, "большому и тяжёлому" велела тихо ступать, чтобы ящерок не подавить. видимо, и ростом был высок, и фигурой статен. и глаза зеленью отливали. был степан не робкого десятка. хоть и тушевался при хозяйке, а виду не подал, отказался на ней жениться, потому что невесту настеньку любил. не испугался и рудничному приказчику передать хозяйкины слова, чтобы он с её прииска убирался подобру-поздорову. а когда барин заказал сделать из малахитовой глыбы столбы резные, то степан настоял, чтобы тот ему и настеньке вольную дал. так, сильному и настойчивому характеру, степан из крепостных стал свободным.