М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Нужно эссе 100-150 слов сегодня соч по тема : дайте аргументированный ответ на проблемный вопрос : "во что верит автор комедии недоросль "как писатель эпохи просвещения "? выражает свое отношение к прочитанному воспользуйтесь изобразительными средствами языка

👇
Ответ:
Aloyna111
Aloyna111
22.12.2022
Д.И. Фонвизин - известный драматург и публицист 18 века .Он вступал в полемику с самой императрицей ,надеясь просветить ее и тем самым удержать от необдуманных и серьезных проступков .Но его теория просвещённой монархии  потерпела фиаско .Екатерина 2 - сочла Фонвизина своим врагом и стала препятствовать его творчеству."Придворную грамматику " запрещали ,писали ,что автор клевещет на императрицу и ее двор .О своих просветительских взглядах в борьбе с самодержавием и  крепостничеством драматург сумел рассказать и показать в пьесе "Недоросль" Ведь именно в ней государственный чиновник Правдин берет под опеку имение Простаковой за бесчеловечное отношение к своим крепостным крестьянам.Это были мечты Фонвизина .Его желания .В жизни так случалось крайне редко .Просветить монархов сложно .Но Пушкин говорил :"Сатиры смелый властелин ,блистал Фонвизин ,друг свободы" Вот это идеалы и пытался донести до власти драматург .В его "Недоросли" мы встречаем и открытую критику самодержавия .Об этом говорит рупор идей автора -Стародум:
"...Начинаются чины – перестает искренность..." "...Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного..."   "...имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы..." "... [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь. "...чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается..." "...гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг " "Оставлять богатство детям? В голове нет. Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в богатство..."   "...Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою...  "...Наличные деньги – не наличные достоинства..."  "...Золотой болван – все болван..."  "не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет нужного..." "... Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек – чудовище. Оно неизмеримо выше всей беглости ума. Это легко понять всякому, кто хорошенько подумает..." (Стародум)   "...Умного человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет. Честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца. Ему необходимо все иметь надобно. Достоинство сердца неразделимо. Честный человек должен быть совершенно честный человек...".В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь..." Перед нами в чистом виде просветительские речи гуманиста - просветителя.Так во что верит Фонвизин ?В силу разума ,в здравый смысл ,в милосердие ,в порядочность ,честность ,ответственность и благоразумие .,в долг и честь человека! Этому у него научился А.С.Пушкин ,который впоследствии скажет: !"..В мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал"
4,5(25 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
magamedaliev150
magamedaliev150
22.12.2022

Объяснение:

Один из наилучших повествований Гаршина — «Красный цветок» — возможно осматривать как протест сочинителя на данный укор. Богатырь повествования верует, что «скоро распадутся стойкие сетки, все данные заточенные выйдут отседова и помчатся в все концы земли, и целиком мир содрогнется, скинет с себе обветшалую слой и появится в свежей, дивной красоте». Сим дьявол и выделяется от героев аллегории «То, что не было», не умевших заявить ничто основательного об «будущей жизни».  

Жители оранжереи и размышляющие на лугу насекомые и скотиые живут в узком, изолированном мире, богатырь же «Красного цветка» чувствует собственную ассоциация с миром и космосом. И звезды сострадают ему и высылают собственные «бесконечные лучи», «проникавшие до наиболее его сердца». Герои раньше нацарапанных аллегорий очень узколобо, лишь в рамках собственного эксперимента принимали мир.

4,4(9 оценок)
Ответ:
denistim
denistim
22.12.2022

Александр Сергеевич Пушкин ставвил этот вопрос в своем романе «Капитанская дочка». Там, конфликт чести и бесчестия проецируется на двух основных мужских персонажей: Алексея Швабрина, олицетворяющего бесчестие, и Петра Гринева, являющегося образцом чести. Их конфликт прослеживается на протяжении всего романа. Он открывается в момент, когда Алексей начинает клеветать на Машу Гриневу. В этом поступке мы видим бесчестность Швабрина, не желающего смириться с тем, что дочь коменданта отказала ему и влюбилась в новоприбывшего Петра. Бесчестность Алексея мы видим также во время его дуэли с Гриневым, когда Швабрин ранит его в спину, в то время, как Петр отвернулся. То, что Алексей не имеет понятия о чести, мы видим еще во многих эпизодах романа, но сейчас необходимо перейти к «рыцарю чести» - Гриневу. Для этого человека понятие чести- не пустой звук, это мы понимаем еще в эпиграфе: «Береги честь смолоду.». Еще один поступок характеризует Петра как человека чести- это его разговор с Пугачевым, в котором он признается, что, если тот его отпустит, Гринев будет воевать против него. Из уст Швабрина такое заявление немыслимо, не правда ли? В итоге, мы видим, что наконец-то бесчестье Алексея не ему, а честь Гринева не просто выдерживает противостояние, но побеждает.

Л.Н. Толстой также уделяет теме чести не последнее место в своем гениальном романе «Война и мир». Лев Николаевич Толстой освещал многие жизненные вопросы, одним из которых является проблема чести и бесчестия. Честь и достоинство - главные черты характера Андрея Болконского. Лев Толстой показывает нам путь духовного развития человека, когда князь, не удовлетворённый своей жизнью, едет на войну в поисках славы и, получив ранение, разочаровывается в собственных устремлениях. Только человек честный по отношению к самому себе признать свои ошибки и начать жить заново. Так после ранения князь Андрей понимает, что единственно главное для него - это жить для родных и семьи.

Много бесчестных поступков показывает нам автор на примере жизни Элен, Анатоля. Курагиных.Так, Анатоль склоняет Наташу Ростову к сожительству и предлагает ей бежать с ним. Что бы ждало бедную девушку, если бы она убежала? Бесчестие и позор. Элен Курагина – его сестра- воплощение женской бесчестности. Она вступает в брак только ради денег. И вскоре изменяет мужу. Элен не мучают угрызения совести, ей незнакомы внутренняя борьба и чувство вины. Вот пример бесчестных поступков. Но в итоге, истинное счастье обретают герои, подобные Пьеру ,Наташе и честь, присущая им, одерживает победу над героями, одержимыми бесчестием.

Василь Быков в своей повести «Сотников» освещает проблему противостояния чести и бесчестия с совершенно иного ракурса. Партизан Рыбак там показан как истинный богатырь, но он ломается при допросах и предает родину, товарищей по партизанскому отряду, что открывает нам глаза на его бесчестие. Сотников же- маленький, тщедушный,, падающий при беге человек, оказывается настоящим героем, человеком чести, он выдерживает пытки, что приводит его на плаху. Но где же тут победа чести над бесчестием? Все очень просто. Рыбак, после того как самолично казнил товарища ,пытался повеситься, но даже на это у него смелости не хватило, а Сотников, умерев, сумел зажечь огонь чести в

4,4(4 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ