Первое впечатление об авторе повести "Тарас Бульба" после ее прочтения: Н.В.Гоголь не просто замечательный и талантливый писатель, перед нами гениальный живописец-импрессионист, яркими мазками превращающий бесцветные наброски в красочные полотна. Степь - зелено-золотой океан, по которому брызнули миллионы разных цветов: голубые, синие, лиловые, желтые, белые.
Небо - сочетание изголуба-темного с розовым золотом и белым.
Светлица, где по стенам цветной глины изображены яркие предметы утилитарного назначения: сабли, нагайки, ружья, невода, сетки для птиц, золотая уздечка и путы с серебряными бляхами, зеленые и синие бутылки, серебряные кубки и золотые чарки; печь, покрытая цветными изразцами. Автор расцвечивает невзрачный бурый фон блестящим золотом и серебром, темными нитями сетей и многоцветием изразцов.
Костюм запорожского казака, вобравший в себя все самые яркие краски вечернего неба и отблесков пожаров: сапоги - кранные с серебряными подковами, шаровары с тысячью складок, золотой очкур с длинными ремешками, костями и побрякушками, казакин алого цвета, яркий, как огонь, узорчатый пояс, пистолеты, сабля.
Каждое полотно автора, вобравшее в себя все цвета радуги, самые яркие и сочные краски природы, пронизанные золотом (светом солнца) и серебром (светом луны), излучает позитив, тепло и энергию.
А что касается портрета, здесь наш живописец лишь намечает яркие контуры, задает цветовую гамму и приглашает зрителя в соавторы, оставляя на холсте свободное пространство, которое каждый может заполнить деталями в соответствии со своими представлениями и вкусами.
Прекрасная полячка: красавица, "черноглазая и белая, как снег, озаренная утренним румянцем солнца", с ореховыми кудрями.
Андрий: дюжий молодец, с крепким здоровым лицом, черные усы, большие глаза, бархатные черные брови, черные волосы, "станом высокий", "лицо, как у дворянина", мужественное, исполненное очарованья.
Художник задает цветовую гамму и общий контур, оставляя возможность зрителю дописать форму лица, носа, губ.
Интересная деталь: Гоголь неоднократно "переодевает" своих героев-мужчин (Андрий: длинная свитка, казачий наряд, польский костюм,
Тарас Бульба: казачий наряд, платье немецкого графа), а вот одежда девушки значения не имеет, говорится лишь о ее дорогих украшениях и аксессуарах.Писательский талант автора можно оценить лишь в превосходной степени. Метафоры и эпитеты, сравнения и олицетворения, детализация и обобщение, просторечия и высокий литературный стиль, вот из чего соткан текст повести, напоминающий, то народные песни, то былины. Ясно, что автор имеет превосходное образование, виртуозно владеет русским языком, является знатоком и поклонником украинского фольклора.Можно сделать вывод о некоторых эстетических предпочтениях автор
Русская литература XVIII века огромный путь в развитии. Произведения стали более серьезными, чувственными эмоциональными.
В XVIII веке процветала наука и образование, также развивалась литература. В то время были очень популярны рассказы о Петре I. Развитие литературы, главным образом, началось с изменения жанров художественных произведений. Поэто и писатели перешли от обычного классицизма к синтементализму. Поэтами-классицистами возвышалась воля, чувство долга перед Родиной и патриотизм. Они писали о правлении других царей, о возвышении разума над чувствами. Синтементализм, как и классицизм, тоже был по своей природе органичен. В произведениях этого направления персонаж старался слиться с природой, найти в ней мирную тишину. Эти два совершенно разных направления в литературе стали переходом к XVII веку. Многие писатели этой эпохи вставлены в список школьной литературы, это и Н.М. Карамзин, и Г.Р. Державин, и И.П. Тургенев, и Д.И. Фонвизин.
Многие произведения того века знакомы современным детям и я считаю, что эти произведения вечно останутся в сердцах каждого нового поколения.