«Записки охотника» - это цикл рассказов И. С. Тургенева, состоящий вначале из 22 очерков
Страстно любивший природу, Тургенев широко пользовался в произведении описаниями природы, которые составляют лучшие страницы в истории русского литературного пейзажа.
Тургенев относился к природе, как к стихийной силе, живущей самостоятельной жизнью.
Пейзажи Тургенева поразительно конкретны и вместе с тем овеяны переживаниями рассказчика и действующих лиц, они динамичны и тесно связаны с действием.
Чтобы обмануть подозрительную цензуру, Тургенев пользовался двусмысленным выражением, тонко употребленным намеком, подчас даже композиционной перестановкой событий.
Замечательным образцом такой «обманной» манеры является новелла «Ермолай и мельничиха» , в которой история несчастной Арины намеренно «запрятана» в середину, казалось бы, обыкновенного очерка на охотничью тему.
«Эзоповская манера» письма Запискам охотника» пройти сквозь цензуру. Тем большим было ее бешенство после выхода «Записок» в свет.
Автор «Записок охотника» — нашел новый типологический принцип, создал характеры, которые в дальнейшем образовали как бы внутренний психологический стержень героев его прославленных идеологических романов. Это типы рационалиста, мыслителя-скептика близкого к природе
.Художественное новаторство Тургенева с наибольшей силой проявилось в образах крестьян. Никогда ранее они в таком изобилии не выводились на страницах реалистических произведений. Тургенев приближает своих «мужиков» к читателям, он делает их главными героями всего цикла.
Крестьян и дворовых в «Записках охотника» истязают за ненагретое вино, их ссылают в дальние деревни, выселяют с плодородных земель, обрекают на все ужасы двадцатипятилетней николаевской солдатчины.
Но, хотя Тургенев много говорит о разнообразных формах притеснения крестьян, не это является главным предметом его внимания как художника. В отличие от Гоголя, запечатлевшего в «Мертвых душах» тлетворное влияние крепостного права на крестьян (тупость Петрушки, рабская покорность Селифана) , Тургенев со всей силой утверждает в «Записках охотника» тему духовного величия русского крестьянства.
Он показал крестьян одаренными, порой глубоко талантливыми русскими людьми. Он с сочувствием оттенил ум, любознательность, трудолюбие, практическую сметку Хоря и наряду с этим — романтическую чистоту и мечтательность Калиныча, художественную артистичность Якова, неутомимое правдолюбие Касьяна.
С особой симпатией изображал Тургенев крестьянских девушек — самоотверженную любовь Матрены, доверчивость и поэтичность Акулины, силу духа заживо погребенной Лукерьи
По началу Герасим стал приглядываться к Татьяне и вскоре полюбил её ,а она же к нему пока не испытывала никаких чувств .Барыня обратив внимание на Капитона увидела ,что он вечно пьянствует хотя раньше он был лучше и решила поженить Капитона и Татьяну .Она думала ,что если поженит их ,то Капитон перестанет пить .Татьяна же всегда слушалась и подчинялась приказам барыни и не смела ей отказать .Все хотели скрыть от Герасима о свадьбе Капитона и Татьяны ,но так как Герасим не любил пьяниц они решили и приказали Татьяне притвориться пьяной .Их коварный план сработал .В Татьяне отмечено противоречие между ее природой и судьбой: “Когда-то она слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила”. Участь Татьяны оправдывает “предвещание” “несчастной жизни”. Смирение, запуганность, покорность приводят ее к равнодушию. Почти “безответно” принимает Татьяна и покровительство Герасима, и решение о замужестве. Поначалу она боится и ухаживаний немого, как боится всего другого. И только чуть-чуть заметны ее скрытые чувства (“легонько оперлась о притолоку” после разговора с Гаврилой, “всплакнула”). Но когда перед ее отъездом Герасим подарил ей на память платок, “Татьяна, с великим равнодушием переносившая до того мгновения все превратности своей жизни, тут, однако, не вытерпела, прослезилась и, садясь в телегу, по-христиански три раза поцеловалась с Герасимом”. Этот последний всплеск чувства не изменяет судьбы Татьяны, как не может изменить ее судьбу привязанность Герасима. Любовь Герасима к Татьяне раскрывает в герое его душевную чистоту, потребность сильного человека защищать существо слабое.
1)При создании портретов певцов,Тургенев использует интонацию,которая характеризует каждого персонажа. Глубокие эпитеты передать портреты героев:"рябой и курчавый плотный мужчина","с тупым вздёрнутым носом, живыми карими глазками и жидкой бородой"-это внешность рядчика.Якова мы видим:"впалые щёки, большие, беспокойные серые глаза, прямой нос","с светлорусыми кудрями, крупные, но красивые, выразительные губы".Его внешность полна страсти и он очень впечатлительный. Метафорично автор передаёт состояние певцов перед состязанием,сравнения передают чувства:"руки его дрожали, как в лихорадке"-это Яков перед боем,"лирический тенор"-ироничный эпитет, привык к успехам,самоуверен и не волнуется"-рядчик.Пение автор описывает через эпитеты,сравнения,олицетворяя голос каждого."Он играл и вилял этим голосом, как юлой" и "неистово заиграл горлом","неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательная - беспечная, грустная скорбь"-это о Якове.Портреты дополняют характеристики слушателей,вернее,как они слушали."начал вполголоса подхватывать, подтягивать, покрикивать..., наконец, затопал, засеменил ногами, задергал плечиком" и "стоял весь разнеженный".Характеристики говорят сами за певцов. 2)Самое яркое в образе певцов-это песня Якова:"Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём,хватала вас за сердце".Реакция слушателей на пение Якова-это самое запоминающееся :"Глухие сдержанные рыдания внезапно поразили меня.",."По железному лицу Дикого Барина, из-под совершенно надвинувшихся бровей медленно прокатилась тяжёлая слеза."Эти слова автора дорого стоят. 3)В состязании певцов принимали участие двое-Яшка и рядчик,каждый имел удивительный голос и музыкальный талант. Рядчик обладал сладким голосом,немного сиплым,но очень приятным.Он виртуозно исполнял плясовую,показывая свои голосовые возможности.Мастерски пропев песню,он получил одобрение слушателей,весёлая плясовая привела всех в восторг. Яшка пел вторым,он настроился и запел грустную песню.Его голос звенел,передавая боль,скорбь народа.Глубокая страсть передалась всем слушателям,а на глазах выступили слёзы. Автор восхищён,очарован народным пением.Талант крестьян-это русская,горячая душа,правда которой хватает за сердце каждого,кто слышит пение души,разливающейся широкой степью родных просторов.перед слушателем.4)Главная мысль рассказа "Косцы"-это душа народа выражается в песне.Песня людям жить,делает их немного счастливее,поддерживает в трудную минуту нелёгкой,нищенской жизни.Искренние чувства передают душу народа,пение от души всегда сильнее красивого,но бездушного исполнения.
ответ:отзыв
Объяснение:
«Записки охотника» - это цикл рассказов И. С. Тургенева, состоящий вначале из 22 очерков
Страстно любивший природу, Тургенев широко пользовался в произведении описаниями природы, которые составляют лучшие страницы в истории русского литературного пейзажа.
Тургенев относился к природе, как к стихийной силе, живущей самостоятельной жизнью.
Пейзажи Тургенева поразительно конкретны и вместе с тем овеяны переживаниями рассказчика и действующих лиц, они динамичны и тесно связаны с действием.
Чтобы обмануть подозрительную цензуру, Тургенев пользовался двусмысленным выражением, тонко употребленным намеком, подчас даже композиционной перестановкой событий.
Замечательным образцом такой «обманной» манеры является новелла «Ермолай и мельничиха» , в которой история несчастной Арины намеренно «запрятана» в середину, казалось бы, обыкновенного очерка на охотничью тему.
«Эзоповская манера» письма Запискам охотника» пройти сквозь цензуру. Тем большим было ее бешенство после выхода «Записок» в свет.
Автор «Записок охотника» — нашел новый типологический принцип, создал характеры, которые в дальнейшем образовали как бы внутренний психологический стержень героев его прославленных идеологических романов. Это типы рационалиста, мыслителя-скептика близкого к природе
.Художественное новаторство Тургенева с наибольшей силой проявилось в образах крестьян. Никогда ранее они в таком изобилии не выводились на страницах реалистических произведений. Тургенев приближает своих «мужиков» к читателям, он делает их главными героями всего цикла.
Крестьян и дворовых в «Записках охотника» истязают за ненагретое вино, их ссылают в дальние деревни, выселяют с плодородных земель, обрекают на все ужасы двадцатипятилетней николаевской солдатчины.
Но, хотя Тургенев много говорит о разнообразных формах притеснения крестьян, не это является главным предметом его внимания как художника. В отличие от Гоголя, запечатлевшего в «Мертвых душах» тлетворное влияние крепостного права на крестьян (тупость Петрушки, рабская покорность Селифана) , Тургенев со всей силой утверждает в «Записках охотника» тему духовного величия русского крестьянства.
Он показал крестьян одаренными, порой глубоко талантливыми русскими людьми. Он с сочувствием оттенил ум, любознательность, трудолюбие, практическую сметку Хоря и наряду с этим — романтическую чистоту и мечтательность Калиныча, художественную артистичность Якова, неутомимое правдолюбие Касьяна.
С особой симпатией изображал Тургенев крестьянских девушек — самоотверженную любовь Матрены, доверчивость и поэтичность Акулины, силу духа заживо погребенной Лукерьи