М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
efwwewe
efwwewe
13.04.2022 05:01 •  Литература

Яка експозиція і кульмінація в і про схід і захід​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
2006Tatiana2006
2006Tatiana2006
13.04.2022
“горе от ума” — реалистическая комедия. грибоедов дал в ней правдивую картину жизни. в комедии поставлены злободневные общественные проблемы тех времен: о просвещении, презрении ко всему народному, поклонении иностранному, воспитании, службе, невежестве общества. главный герой комедии — александр андреевич чацкий. остроумный, красноречивый, он зло высмеивает пороки общества, которое окружает его. он резко отличается от окружающих своим умом, способностями, независимостью суждений. образ чацкого — это что-то новое, несущее перемены. этот герой является выразителем передовых идей своего времени. фамусовское общество традиционно. его жизненные позиции таковы, что “учиться надо, на старших глядя”, уничтожить вольнодумные мысли, служить с покорностью тому, кто на ступеньку выше, обязательно быть богатым. единственная страсть фамусова — это страсть к чинам и деньгам. убеждения чацкого и фамусовского общества различны. чацкий осуждает крепостное рабство, подражание заграничному, отсутствие у людей стремления к образованию и собственному мнению. диалоги чацкого и фамусова — это борьба. в начале комедии она проявляется не так остро. фамусов даже готов уступить руку софии, но ставит при этом условия:сказал бы я, во-первых: не блажи, именьем, брат, не оплошно, а, главное, поди-тка послужи. на что чацкий отвечает:служить бы рад, прислуживаться тошно. но постепенно борьба превращается в битву. чацкий спорит с фамусовым по поводу образа и пути жизни. но главный герой одинок в борьбе со московского общества, в котором ему нет места. молчалин и скалозуб — не последние представители фамусовского общества. они соперники и противники чацкого. молчалин услужлив, молчалив. он хочет угодить своей покорностью, аккуратностью, лестью. скалозуб показывает себя кем-то важным, деловым, значительным. но под мундиром он прячет “слабодушие, рассудка нищету”. мысли его связаны только с получением чина повыше, деньгами, властью:да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; об них как истинный философ я сужу: мне только бы досталось в генералы. чацкий не терпит лжи и фальши. язык этого человека остер, как нож. каждая его характеристика метка и язвительна:молчалин прежде был так жалчайшее созданье! уж разве а тот — хрипун, удавленник, фагот, созвездие маневров и мазурки!монолог чацкого “а судьи ” беспощадно осуждает фамусовское общество. каждое новое лицо, появляющееся в процессе развития сюжета, становится на сторону фамусова. сплетни растут, как “снежный ком”. и чацкий не выдерживает. он не может больше оставаться в обществе низких, подлых, зазнающихся и глупых людей. они осудили его за ум, за свободу слова и мысли, за честность. перед тем, как уйти, чацкий бросает всему фамусовскому обществу:вы правы: из огня тот выйдет невредим, кто с вами день пробыть успеет, подышит воздухом одним, и в нем рассудок уцелеет. чацкий выше их, в нем проявляются лучшие и редкие качества. те, кто не может увидеть и оценить этого, самое малое, просто глупцы. чацкий бессмертен, и сейчас этот герой актуален. комедия “горе от ума” внесла огромный вклад в развитие . пьеса грибоедова была, есть и будет современным произведением до тех пор, пока из нашей жизни не исчезнут чинопочитание, жажда наживы, сплетни.
4,4(97 оценок)
Ответ:
Саша039
Саша039
13.04.2022
Борис годунов трагедия (1824 — 1825, опубл. 1831) 20 февраля 1598 г. уже месяц, как борис годунов затворился вместе со своей сестрой в монастыре, покинув «все мирское» и отказываясь принять московский престол. народ объясняет отказ годунова вен¬чаться на царство в нужном для бориса духе: «его страшит сияние престола». игру годунова прекрасно понимает «лукавый царедворец» боярин шуйский, прозорливо угадывая дальнейшее развитие событий: «народ еще повоет да поплачет, /борис еще немно¬го, и наконец по милости своей/принять венец смиренно », иначе «понапрасну лилася кровь царевича-младенца», в смерти которого шуйский напрямую обвиняет бориса. события развиваются так, как предсказывал шуйский. народ, «что волны, рядом ряд», падает на колени и с «воем» и «плачем» умоляет бориса стать царем. борис колеблется, затем, прерывая свое монастырское затворничество, принимает «власть великую (как он говорит в своей тронной речи) со страхом и смиреньем». прошло четыре года. ночь. в келье чудова монастыря отец пимен готовится завершить летопись «последним сказанием». пробуждается молодой инок григорий, спавший тут же, в келье пимена. он сетует на монашескую жизнь, которую ему приходится вести с отроческих лет, и завидует веселой «младости» пимена: «ты рать литвы при шуйском отражал, /ты видел двор и роскошь иоанна! счастлив! » увещевая молодого монаха («я долго жил и многим насладился; /но с той поры лишь блаженство, /как в монастырь господь меня »), пимен приводит в пример царей иоанна и феодора, искавших успокоение «в подобии монашеских трудов». гри¬горий расспрашивает пимена о смерти димитрия-царевича, ровесника молодого инока, — в то время пимен был на послушании в угличе, где бог его и видеть «злое дело», «кровавый грех». как «страшное, невиданное горе» воспринимает старик избрание цареу¬бийцы на престол. «сей повестью печальной» он собирается завершить свою летопись и передать дальнейшее ее ведение григорию. григорий бежит из монастыря, объявив, что будет «царем на москве». об этом докладывает игумен чудова монастыря патриарху. патриарх отдает приказ поймать беглеца и сослать его в соловецкий монастырь на вечное поселение. царские палаты. входит царь после «любимой беседы» с колду¬ном. он угрюм. шестой год он царствует «спокойно», но обладание московским престолом не сделало его счастливым. а ведь помыслы и деяния годунова были высоки: «я думал свой народ в довольствии, во славе успокоить, я отворил им житницы, я злато/рассыпал им я выстроил им новые ». тем сильнее постигшее его разочарование: «ни власть, ни жизнь меня не веселят, мне счастья нет». и все же источник тяжелого душевного кризиса царя кроется не только в осознании им бесплодности всех его трудов, но и в муках нечистой совести («да, жалок тот, в ком совесть нечиста»). корчма на литовской границе. григорий отрепьев, одетый в мир¬ское платье, сидит за столом с бродягами-чернецами мисаилом и варламом. он выведывает у хозяйки дорогу на литву. входят приставы. они ищут отрепьева, в руках у них царский указ с его примета¬ми. григорий вызывается прочесть указ и, читая его, подменяет свои приметы приметами мисаила. когда обман раскрывается, он ловко ускользает из рук растерявшейся стражи. дом василия шуйского. среди гостей шуйского афанасий пушкин. у него новость из кракова от племянника гаврилы пушкина, которой он после ухода гостей делится с хозяином: при дворе поль¬ского короля появился димитрий, «державный отрок, по манию бориса ». димитрий «умен, , ловок, по нраву всем», король его приблизил к себе и, «говорят, обещал». для шуйского эта новость «весть важная! и если до народа она дойдет, то быть грозе великой». царские палаты.
4,5(58 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ