Кто такой «маленький человек»? Почему Акакий Акакиевич относится к этому типу литературного героя?
2. Какие приёмы использует автор, для того чтобы полнее нарисовать образ главного героя?
3. Как вы объясните выбор автором таких имени и фамилии главного героя?
4. Заслуживает ли Башмачкин тех обид и несчастий, которые на него обрушиваются?
5. Есть ли в произведении персонажи, которые сочувствуют Башмачкину?
6. Какое событие и почему становится самым счастливым в жизни Акакия Акакиевича?
7. Какие чувства испытал главный герой, когда лишился шинели и остался без представителей власти?
8. Как характеризует внутренний мир Акакия Акакиевича то, что он мечтает всего лишь о вещи?
9. Почему повесть называется «Шинель»?
10. Есть ли у Акакия Акакиевича возможность мечтать не о вещи, а о чём-нибудь высоком?
11. Какие чувства вызывает у читателя главный герой?
12. С какой целью Н.В.Гоголь вводит в повесть фантастический финал?
Как изменится идейное содержание произведения, если исключить фантастический финал и закончить повесть смертью главного героя?
13.Докажите, что Петербург предстаёт в повести как город холода и мрака, город, чуждый человеку, равнодушный к его судьбе.
14. В чем смысл повести Н.В.Гоголя «Шинель»?
2)Какие образы, на ваш взгляд, особенно ярко нарисованы в повести? Конечно, каждый читатель имеет своих любимцев. Но обычно называют образ Петра как живого властителя, так и восковую персону. Затем — Данилыча (Меншикова) и Екатерину. Их мысли и чувства, их поступки, особенно те, которые каким-то образом связаны с восковой персоной, запоминаются и волнуют читателей чаще всего.
3)Обратимся к словам Ю. Н. Тынянова: «…Художественная литература отличается от истории не «выдумкой», а большим, более близким и кровным пониманием людей и событий, большим волнением о них». Выразите свое отношение к высказыванию писателя, используя текст повести «Восковая персона». Читая текст, каждый по-своему решает вопрос о том, что отличает исторический документ от художественного произведения. Повесть Тынянова дает свой ответ, рисуя ситуации и героев, которые отчетливо запечатлены и в исторических документах. Каждому очевидна искренняя взволнованность автора событиями, к которым он приобщает читателя. «Большее волнение» о своих героях можно доказать, обращаясь к любому из этих героев — от самого Петра до шестипалого монстра, мужика, который служит в кунсткамере и экспонатом, и служащим. Каждый может выбрать любой конкретный пример.