Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. в этом домике укрывался цветок. он укрывался в своей луковице под землей и снегом. потом выпал дождь. капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.— кто там? войдите! — сказал цветок. — не могу! — сказал луч. — мне никак не отворить дверь. подожди до лета, тогда я наберу силу. — а когда будет лето? — спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком. — как мне это надоело! — сказал цветок. — все тело ноет! я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. ах, какое это будет счастье! цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку, размякшую от теплой земли, талой воды и солнечных лучей. он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. снег был холодный, но весь просвечивал, и пробиться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. они звенели и пели: —добро ! добро ! и цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру. лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. он стоял, белый, как снег, смущенно и радостно склонив голову. — прекрасный цветок! — пели солнечные лучи. — как ты нежен и свеж! ты первый! ты единственный! ты несешь весть о лете, о теплом лете! весь снег растает, улетят холодные ветры! придет наша пора! ему было так радостно, будто пел весь воздух, словно лучи света пронизали его листики, и цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем сильный в своей юной красе. но до лета было все еще далеко, тучи закрывали солнце, подул резкий холодный ветер. и снова наступили холода. потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. погода стояла такая, что маленькому, слабому цветку впору было замерзнуть насквозь. но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляла сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет. он хранил ему верность, а солнечные лучи подтверждали, что ждать стоит. и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, когда густо падали хлопья и дули ледяные ветры.
Весной 1836года- в дни появления "Ревизора" на сцене и в печати -русское общество переживало то приподнятое,волнующее чувство,которое обычно рождает встреча с великим произведением искусства уже более полутора веков,а чувство это и у зрителей, и у читателей не проходит.Я думаю,это происходит потому,что гоголевские персонажи и в настоящее время встречаються не реже ,чем в 19веке.Они имеют несколько другой внешний вид,они умеют пользоваться компьютером,иногда действуют в более сложных ситуациях.Но все равно - это Хлестаковы. Гоголь говорил:"Хлестаков - самый трудный образ в пьесе".Почему?Да потому,что он все делает без соображения,непреднамеренно.Став виновником всеобщего обмана,Хлестаков никого не обманывал.Сыграв прекрасно роль ревизора,он даже не понял,что играет ее.Только к середине четвертого действия Хлестакову пришло в голову,что его принимают за "государственного человека".Но как раз в этой непреднамеренности -его сила. Всех поражает поведение Хлестакова.Вот мысли городничего о нашем герои "А и не покраснеет!О,дас ним нужно ухо востро...","Врет,врет и нигде не обоврется!"На городничего произвело впечатление не вранье Хлестакова,а его наглость:"и не покраснеет".Но дело в том,что он совершенно искренен и спровоцировал всю хитроумную игручиновников не хитростью,а чистосердечеем.В образе Хлестакова Н.В.Гоголь представил нам не обычного враля,а большого артиста,вошедшего в роль именно того,за кого его принимают. Хлестаков ориентируется в создавшейся обстановке с гениальной легкостью.Вот,например,такой эпизод.Хлестаков,желаю покрасоваться перед Марьей Антоновной,приписывает себе сочинение Загоскина "Юрий Милославский",но она вспоминает истинного автора.Положение создалось безнадежное,но Хлестаков и тут быстро нашелся:"а есть другой "Юрий Милославский",так тот уж точно мой". Для Хлестакова не существует и будущего.Он сконцентрирован только на настоящем.В силу этого Хлестаков не к корыстолюбивым и эгоистическим расчетам.Поскольку наш герой живет одной минутой,постоянное превращение является его естественным состоянием.Принимая какой-либо стиль поведения,Хлестаков мгновенно достигает в нем высшей точки.Но что легко приобретается,легко и теряется.И,заснув главнокомандующим или фельдмаршалом,он просыпается вновь ничтожным человеком. Речь Хлестакова характеризует его как мелкого петербургского чиновника,претендующего на столичную образованность.Он любит для красоты слога употреблять то заковыристые литературные штампывроде:"срывать цветы удовольствия","мы удалимся под сень струй",то французские словечки.В то же время в его языке встречаются бранные и вульгарные словечки,особеннопо отношению к простолюдинам.Своего слугу Осипа Хлестаков называет "скотиной и дураком",а хозяину трактира кричит :"Мошенники,канальи...Подлецы!..Бездельники!"Речь Хлестакова свидетельствует о его полной не остановить на чем-либо свое внимание,она точно передает его духовную нищету. Современник писателя Аполлон Григорьев говорил:"Хлестаков,как мыльный пузырь,надувается подвлиянием благоприятных обстоятельств ,растет в собственных глазах и глазах чиновников,становится все смелее и смелее в хвастовстве...Но придайте Хлестакову хоть немного расчета в хвастовстве,- и он перестанет уже быть Хлестаковым".Фамилия Хлестаков стала употребляться как нарицательное имя. Считаю,что Гоголь открыл в жизни новое явление,имя которому "хлестаковщина".Хлестаковщина - это беззастенчивое ,безудержное хвастовство,вранье,крайняя несерьезность,ложь. Писатель не вывел в своей комедии "положительного героя".Им в "Ревизоре" стал смех-единственное "честное лицо "в комедии. Итак,Хлестаков-главное лицо,смех-главное положительное лицо.Мне кажется,что Гоголь таким примером хотел донести до каждого из зрителя мысль об их личной ответственности за происходящее с ними и вокруг них,напомнить о неменуем возмездии,которое рано или поздно настигнет каждого,кто живет не в ладу с совестью.Подтверждению этому "немая сцена" в финале комедии:приехал настоящий ревизор.Но это,увы не делает его главным лицом комедии,хотя он и настоящий.И пока его нравственные устои зрителю неизвестны,главным лицом комедии по праву остается Хлестаков.
Сам пиши
Объяснение:
гусь