Разрешите и мне ответить на этот вопрос, потому что речь идёт не о 10-ти заповедях Христа, в наше время.
Речь идёт об одной из десяти: подставь правую, когда тебя ударили по левой (щеке, имеется в виду), над которой я думала многие годы, особенно в юности и когда строила карьеру и жизнь. Не понимала, как можно подставлять щеку подонку, мерзавцу, вору и просто хаму, которыми полна наша жизнь и практически только они и лезут нам в глаза, пытаются дружить, заигрывать, влезать в душу, в семью , в мысли и, разумеется, в кошелёк. Потому что настоящие наши люди не мешают нам жить и в глаза не лезут. Боролась за жизнь, (продолжаю и сегодня) и ни за что не понимала КАК? не дать сдачи?, КАК? ЭТО - можно потерпеть? Понимание пришло неожиданно и даже не знаю, что послужило толчком для этого осознания одной, только одной, из заповедей - подставь правую, когда ударили по левой Оказывается - СМЫСЛ В ТОМ, ЧТО НУЖНО ОГРОМНОЕ МУЖЕСТВО, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ ЗЛО НА СЕБЕ! Разъясню, если можно, как это понимаю теперь. Принять зло, которое неизбежно, но НЕ дать ему ( ЗЛУ, т.е.) дальше развиваться и увеличиваться за счёт себя, своих сил и ума, своей энергии, чувств, всего того, что нам самим так нужно для этой жизни. То есть, приняв зло, и убив, обескровив его в себе, мы его уничтожаем, не подпитывая его никак, не даём ему увеличиваться в геометрической прогрессии. Хотя прекрасно понимаем, с чем имеем дело. Так заповедал Христос ЭТУ ЗАПОВЕДЬ, на мой взгляд.
Объяснение:
Д.И. Фонвизин - известный драматург и публицист 18 века .Он вступал в полемику с самой императрицей ,надеясь просветить ее и тем самым удержать от необдуманных и серьезных проступков .Но его теория просвещённой монархии потерпела фиаско .Екатерина 2 - сочла Фонвизина своим врагом и стала препятствовать его творчеству."Придворную грамматику " запрещали ,писали ,что автор клевещет на императрицу и ее двор .О своих просветительских взглядах в борьбе с самодержавием и крепостничеством драматург сумел рассказать и показать в пьесе "Недоросль" Ведь именно в ней государственный чиновник Правдин берет под опеку имение Простаковой за бесчеловечное отношение к своим крепостным крестьянам.Это были мечты Фонвизина .Его желания .В жизни так случалось крайне редко .Просветить монархов сложно .Но Пушкин говорил :"Сатиры смелый властелин ,блистал Фонвизин ,друг свободы" Вот это идеалы и пытался донести до власти драматург .В его "Недоросли" мы встречаем и открытую критику самодержавия .Об этом говорит рупор идей автора -Стародум:
"...Начинаются чины – перестает искренность..." "...Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного..." "...имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы..." "... [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь. "...чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается..." "...гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг Так во что верит Фонвизин ?В силу разума ,в здравый смысл ,в милосердие ,в порядочность ,честность ,ответственность и благоразумие .,в долг и честь человека! Этому у него научился А.С.Пушкин ,который впоследствии скажет: !"..В мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал"