РУСЛАН — герой поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Р. у Пушкина — «витязь беспримерный, в душе герой» , в котором выражены идеальные качества мужчины — физическая сила, благородство души, воинская доблесть («Я еду, еду, не свищу, // А как наеду, не спущу») . Р. смело вступает в борьбу с силами зла. Духовно обогащенный встречей с Финном, Р. понимает, что, если он не победит Черномора и не освободит Людмилу, его жизнь будет прожита напрасно, ибо только подвиг дарует человеку бессмертие. Оживленный Финном, Руслан, подобно культурному герою в солярном мифе, движимый желанием скорее обрести Людмилу, является на поле битвы «чудесным воином», «блистая в латах», «как Божий гром»; его копье «сияет как звезда» — и он один одерживает победу над печенегами, разгоняя последние тучи, которые разделяют его и Людмилу.
Имя Людмила . А. С. Пушкин заимствовал из поэмы В. А. Жуковского «Людмила» . Людмила — идеальная женщина сказки, невеста героя, Руслана, ради которой преодолеваются все преграды. В прологе Л. предстает преданной невестой, которая тужит, ожидая своего освободителя — жениха. Контрастно оттеняя в мужчине силу, а в женщине — слабость, автор не скупится на изображение «красоты ее нежной» : «стройный стан» , «две ножки, чудо из чудес» , «кудри золотые» , «бледное чело» , «прелестна прелестью небрежной» . «Она чувствительна, скромна, // Любви супружеской верна» . Автор чувствует» в ней родственную душу («Ее улыбка, разговоры // Во мне любви рождают жанр» ) женщины, к которой обращена поэма и чей образ возникает в лирических отступлениях. Людмила у Пушкина — княжна, дочь киевского князя Владимира (дочь Красного Солнышка), она по-детски шаловлива, прелестна, нежна, у нее голубые глаза и золотые волосы. Автор называет ее «моя прекрасная Людмила», «Людмила-прелесть».
Оды ломоносова верны природе жанра, созданного поэтами европейского классицизма xvii–xviii веков, они всегда имеют в виду конкретную общественно-политическую ситуацию и содержат оценку тех или иных правительственных мероприятий (чаще всего в комплиментарной форме) , рекомендации или пожелания, которые поэт от имени нации представляет правительству. ода выражает патриотическое, религиозное и философское воодушевление поэта. она создаётся, как правило, по строгим нормам: “высокий стиль речи”, изобилующий церковнославянизмами, строфа в десять стихов с твёрдой схемой рифм — абабввгддг. ломоносов видел возможность поднять в оде общеполитические проблемы, осмыслить явления в широком общегосударственном плане. у ломоносова есть “любимые” проблемы: россия и мир, россии, её военные победы, счастье мирной жизни; поэта притягивает к себе фигура петра i, волнуют вопросы науки, проблемы учёных. по словам г. п. макогоненко, содержание од определялось политическими убеждениями ломоносова. в преобразовательной деятельности петра поэт находил подтверждение своих идей: он считал, что только просвещённый монарх может в современных ему условиях принести благо стране и народу. поэтому постоянная тема его од — деятельность петра, которая, по ломоносову, должна была служить примером и для царствующей императрицы елизаветы петровны. ода писалась на торжественные случаи придворной жизни, часто к годовщинам восшествия на престол елизаветы. поэтому в них обязательно включалась похвала императрице. “но, — как замечает г. п. макогоненко, — это не была лесть ищущего подарка придворного”. ломоносов создавал жанр программной оды — оды-рекомендации. примером произведения подобного рода является «ода на день восшествия на престол императрицы елизаветы петровны, 1747 г.»
"Севастопольские рассказы" Толстого - это не подробное описание военных действий в период Крымской войны, это зарисовки отдельных картин и эпизодов с участием простых людей, простых солдат, матросов и сестер милосердия, их повседневная жизнь со своими маленькими радостями и большими несчастьями. Он описывает умело, в свойственной ему манере детально рассматривать происходящее. Чего стоит одно только описание ребенка, собирающего полевые цветы среди трупов и затронувшего ножкой вытянутую руку безголового мертвого солдата. Картина встает перед глазами, и ты просто холодеешь от испытанного ужаса. Другая ситуация: девочке, наблюдающей за взрывами бомбы кажется, что это катятся звезды, а ее мама, наблюдая эту же картину, видит боль и разгромленный дом. Автор идет дальше и описывает радость Михайлова, получившего письмо из дома, а потом вызвавшегося идти в бой вместо заболевшего поручика, автор рассказывает нам о человеке, который стыдится того, что его не ранили и будто чувствует себя виноватым за это перед своими товарищами. Толстой описывает нам чувства солдат, которые счастливы, что после очередного боя они выжили, не убиты и не ранены, но на следующий день опять идут в бой, выполняя свой долг, защищают свою землю. Автор сам принимал участие в этой войне и, рассказывая о ней, испытывает чувство гордости за свой народ и его самоотверженность. Таковы "Севастопольские рассказы", прочитайте, не и вы испытаете это чувство вместе с автором и его героями.
РУСЛАН — герой поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Р. у Пушкина — «витязь беспримерный, в душе герой» , в котором выражены идеальные качества мужчины — физическая сила, благородство души, воинская доблесть («Я еду, еду, не свищу, // А как наеду, не спущу») . Р. смело вступает в борьбу с силами зла. Духовно обогащенный встречей с Финном, Р. понимает, что, если он не победит Черномора и не освободит Людмилу, его жизнь будет прожита напрасно, ибо только подвиг дарует человеку бессмертие. Оживленный Финном, Руслан, подобно культурному герою в солярном мифе, движимый желанием скорее обрести Людмилу, является на поле битвы «чудесным воином», «блистая в латах», «как Божий гром»; его копье «сияет как звезда» — и он один одерживает победу над печенегами, разгоняя последние тучи, которые разделяют его и Людмилу.
Имя Людмила . А. С. Пушкин заимствовал из поэмы В. А. Жуковского «Людмила» . Людмила — идеальная женщина сказки, невеста героя, Руслана, ради которой преодолеваются все преграды. В прологе Л. предстает преданной невестой, которая тужит, ожидая своего освободителя — жениха. Контрастно оттеняя в мужчине силу, а в женщине — слабость, автор не скупится на изображение «красоты ее нежной» : «стройный стан» , «две ножки, чудо из чудес» , «кудри золотые» , «бледное чело» , «прелестна прелестью небрежной» . «Она чувствительна, скромна, // Любви супружеской верна» . Автор чувствует» в ней родственную душу («Ее улыбка, разговоры // Во мне любви рождают жанр» ) женщины, к которой обращена поэма и чей образ возникает в лирических отступлениях. Людмила у Пушкина — княжна, дочь киевского князя Владимира (дочь Красного Солнышка), она по-детски шаловлива, прелестна, нежна, у нее голубые глаза и золотые волосы. Автор называет ее «моя прекрасная Людмила», «Людмила-прелесть».