Образ трех пальм в стихотворении является архетипом трех составляющих человеческой души: разум, чувства и воля. Источник символизирует собой Святой Дух, который является связующей нитью между человеческой душой и Богом. Место действия, где разворачиваются события стихотворения, также выбрано не случайно.
Боюсь, это не так уж очевидно. Это можно было бы доказать тем, что наукам, ремёслам и "разным видам творчества" (т. е., надо полагать, искусства) покровительствовали одни и те же боги. Попробуем. В античной культуре: Афина (она же Минерва) - богиня мудрости, но и непревзойденная ткачиха. Гефест-Вулкан - божественный мастер-кузнец и оружейник, но и скульптор (изготовил золотых дев, которые ему и ювелир-дизайнер (см. сцену изготовления щита для Ахилла). Гермес-Меркурий - покровитель торговли и счета (а с ними математики и науки вообще), он же создатель первой кифары и изобретатель искусства игры на ней. В Индии: Вач-Сарасвати, супруга Брахмы, - покровительница наук и поэзии, изображается играющей на вИне (струнный инструмент). И все же в целом таких примеров не очень-то много, хотя фигура божественного мастера есть почти в каждой мифологии.
Боюсь, это не так уж очевидно. Это можно было бы доказать тем, что наукам, ремёслам и "разным видам творчества" (т. е., надо полагать, искусства) покровительствовали одни и те же боги. Попробуем. В античной культуре: Афина (она же Минерва) - богиня мудрости, но и непревзойденная ткачиха. Гефест-Вулкан - божественный мастер-кузнец и оружейник, но и скульптор (изготовил золотых дев, которые ему и ювелир-дизайнер (см. сцену изготовления щита для Ахилла). Гермес-Меркурий - покровитель торговли и счета (а с ними математики и науки вообще), он же создатель первой кифары и изобретатель искусства игры на ней. В Индии: Вач-Сарасвати, супруга Брахмы, - покровительница наук и поэзии, изображается играющей на вИне (струнный инструмент). И все же в целом таких примеров не очень-то много, хотя фигура божественного мастера есть почти в каждой мифологии.
Образ трех пальм в стихотворении является архетипом трех составляющих человеческой души: разум, чувства и воля. Источник символизирует собой Святой Дух, который является связующей нитью между человеческой душой и Богом. Место действия, где разворачиваются события стихотворения, также выбрано не случайно.